Автомобилисты нередко сталкиваются с ситуацией, когда необходимость заехать по-быстрому на заправку превращается в нервное ожидание в очереди из-за нерасторопных водителей. Бывает, что новички не могут разобраться с оборудованием и задерживают очередь, но больше всего раздражают люди, которые бросают свои машины у колонки и отправляются поговорить по телефону, перекусить, посетить уборную.

Нарушает ли водитель, создающий очередь на заправке, закон

На сегодняшний день не существует законов, которые регулировали бы лимит времени, затрачиваемый автомобилистом на заправку транспортного средства. Соответственно, и наказания за создание очереди на заправке не предусмотрено.

Зачастую на АЗС существуют правила эксплуатации, в которых указано, что перед посещением туалета, магазина или кафетерия автомобилисту необходимо освободить место у колонки и припарковать машину в специально отведенном месте.

Такие инструкции обычно вывешены в помещениях АЗС для ознакомления, но на них клиенты редко обращают внимание. Правила эти носят рекомендательный характер, поэтому за их нарушение наказания тоже не последует.

Люди, из-за которых образуется очередь на заправке, могут быть привлечены к ответственности только в том случае, если их автомобиль препятствует проезду между колонками. Тогда им можно предъявить нарушение пункта 12.4 ПДД, согласно которому запрещено преграждать путь другим транспортным средствам. Если есть возможность объехать машину, оставленную у колонки, то закон не нарушен.

Как лучше поступить другим водителям, которые хотят побыстрее заправиться

Если вы оказались в очереди за человеком, который долго стоит у колонки, то не спешите затевать конфликт. Обычно это только ухудшает ситуацию. Поговорите с ним, возможно, у него возникли проблемы с оборудованием и ему нужна помощь.

Тем, кто хочет побыстрее заправиться, нужно знать, что обеспечивать непрерывный доступ к топливу — прямая обязанность работников АЗС. Поэтому смело можете обращаться к сотруднику заправки, если не хотите напрямую разбираться с неторопливым водителем или он отошел, оставив авто у колонки.

Тем более, что зачастую работники АЗС сами провоцируют задержки, предлагая клиенту на кассе перекусить или выпить кофе и забывая при этом напомнить ему о необходимости убрать от колонки машину. Водители остаются ждать напитки и еду у кассы, а сотрудники, вместо того чтобы ускорять процесс обслуживания, тормозят его.

Не стесняйтесь обращаться за помощью к персоналу АЗС. Благодаря тому, что посетитель одной из заправок Москвы пожаловался на то, что долго ждет своей очереди, спасли жизнь человеку. Пожилому автомобилисту после оплаты услуг стало плохо в уборной, и если бы его вовремя не нашли, то он бы мог не выжить.