Многие недоумевают, для чего у топливной канистры предусмотрено три ручки, и почему ее опасно оставлять открытой. Также вызывает удивление, когда на заправках отказываются отпускать горючее в пластиковую тару. На эти простые вопросы существуют непростые, но вполне логичные ответы.

Зачем у 20-литровой канистры делают 3 ручки

Конструкция была придумана немецкими военными инженерами. В 1936 году в Германской армии был объявлен конкурс на разработку универсальной тары для хранения и транспортировки горючего. Канистра должна быть простой и дешевой в изготовлении, удобной для переноски больших объемов топлива, а также стойкой к ударам и падениям.

Всем этим требованиям полностью соответствовала разработка инженеров из города Швельма. Они представили вариант канистры с тремя ручками, который до сих пор производится во всем мире.

Форма ручек была задумана таким образом, чтобы не выходить за грани прямоугольной формы тары, являясь по сути ее частью. Это было сделано для удобства складирования большого их количества.

Смысл трех ручек был предельно прост. Наполненную 20-литровую канистру можно было нести как одному, за центральную ручку, так и вдвоем, взяв ее за боковые ручки. Если емкости были пустыми, один человек мог с легкостью брать четыре штуки — по две в каждую руку, держа их за крайние ручки.

Почему канистру с бензином нельзя оставлять открытой

Бензин и дизельное топливо обладают высокой летучестью. При взаимодействии с воздухом они способны быстро переходить из жидкого состояния в газообразное, иными словами испаряться. Экспериментально доказано, что топливо, оставленное на одну неделю в открытой емкости, испаряется ровно наполовину.

Опасность еще и в том, что под влиянием температурных перепадов из горючего выходят в атмосферу фракции, влияющие на октановое число. Условно говоря, бензин марки АИ95 спустя полгода хранения становится схожим с менее качественным АИ92.

При использовании такого топлива нарушается процесс его сжатия в камере сгорания двигателя. В результате в несколько раз возрастает риск детонации мотора, выходят из строя клапаны и поршневая группа.

Одновременно с испарением происходит процесс окисления горючего из-за воздействия кислорода. Использование окисленного бензина сокращает срок работоспособности элементов топливной системы автомобиля. Такое топливо способствует образованию смолянистых отложений на внутренних стенках двигателя, в блоке цилиндров и свечах.

Почему на АЗС запрещено наливать топливо в пластиковые канистры

Считается, что продажа топлива в пластиковых канистрах может стать причиной пожара или отравления, ведь полимеры пропускают сквозь себя летучие пары. Запрет не распространяется на пластик, из которого изготавливают современные топливные баки автомобилей. Этот материал полностью сертифицирован для содержания в нем топлива.

Вторая причина, по которой горючее нельзя заливать в пластик, это статическое электричество. Оно имеет свойство накапливаться на любых синтетических предметах. Теоретически, накопленная статика способна сдетонировать искру, которая станет причиной воспламенения топлива.

Но есть и исключение. ГОСТ Р 58404-2019 допускает разлив горючего в канистры из полимерных материалов, изготовленные специально для хранения нефтепродуктов.

Такие емкости имеют специальную маркировку и сертификат соответствия требованиям ГОСТ. Подтвердив данным сертификатом назначение канистры, ни один заправщик не имеет права отказать в продаже бензина в такую тару.