Введение

О том, каким образом организовать хранение собственного транспортного средства, естественно, задумывается абсолютно каждый автовладелец. Если у людей, живущих в квартирах, выбор невелик и они могут пользоваться только предложениями гаражных кооперативов, то обладатели частных владений способны выбирать для своего авто более приемлемое жилище. Однако прежде чем, сломя голову, бросаться на строительство капитального здания для машины, следует определиться со своими предпочтениями, нужно решить для себя, что же именно нужно возводить: гараж, навес или вовсе строить гараж с навесом. Естественно, каждый из имеющихся вариантов обладает множеством плюсов и нюансов, которые в первую очередь должны озадачить владельца.

Автомобиль под навесом
Многие автомобилисты отдают предпочтение гаражу с навесом

В нижеприведённой статье речь пойдёт не только о преимуществах и недостатках гаража с навесом, но и о способах его возведения, необходимых материалах. Изучив статью, любой желающий сможет при наличии средств и возможностей самостоятельно заняться строительством пригаражного навеса.

Преимущества и нюансы гаража и навеса

Строительство капитального гаража, естественно, считается оптимальным решением, так как в любую непогоду транспортное средство сможет находиться под надёжной защитой. Однако не стоит принимать во внимание только преимущества гаража, навес, как показывает практика, является не менее хорошим укрытием для автомобиля.

Итак, для начала рассмотрим те плюсы, которые обретёт владелец гаража. Таким сооружением считается капитальное строение, которое располагается в непосредственной близости к жилому дому или находится на определённом расстоянии от него. Практически любой гараж состоит из 4 капитальных стен, въезд в помещение осуществляется посредством ворот. В свою очередь, навес не имеет ни одной стены, хотя можно построить и такое сооружение, которое бы ограждало транспортное средство с трёх сторон. Среди прочих достоинств гаража следует отметить:

  • защиту автомобиля от любой непогоды, животных, птиц и воров;
  • возможность при любой погоде осуществлять ремонт транспортного средства;
  • более тёплый температурный режим, который помогает в холодное время года быстрее заводить авто;
  • вместительность помещения. Кроме самого автомобиля, в гараже могут постоянно храниться не только инструменты, предназначенные для ремонта машины, но и прочие нужные в хозяйстве вещи (перечень можно начинать с колёс, а заканчивать садовыми лопатами, граблями и лейками).

Автомобиль под навесом

Из минусов массивного гаража стоит учесть:

  • не самую хорошую вентиляцию (из-за неё на авто иногда может появляться конденсат, постоянное скопление влаги в будущем чревато коррозией металла);
  • количество денежных средств, которые пойдут на возведение (построить навес в несколько раз дешевле);
  • свободная территория (в условиях небольшого участка такое строение может быть неоправданно).

Справедливости ради стоит отметить все преимущества и достоинства гаражного навеса:

  • строительство навеса потребует от владельца земельного участка меньшей территории, нежели отдельно стоящий гараж, тем более что навес можно приспособить рядом с жилым домом, благодаря чему удастся сэкономить на материалах;
  • относительно небольшой бюджет, который придётся выделить на стройку;
  • разнообразный выбор ныне существующих материалов;
  • отличную вентиляцию;
  • свободный доступ к любой двери машины, за счёт чего погрузку и выгрузку багажа можно организовать так, как удобно владельцу транспортного средства;
  • простой и быстрый демонтаж строения, который можно произвести самостоятельно;
  • в момент нахождения машины в другом месте навес может использоваться хозяином дома в качестве места для отдыха в жаркие солнечные дни.

Что касается недостатков навеса, следует обратить первостепенное внимание на следующие нюансы:

  • в зависимости от типа установленного навеса машина иногда может подвергаться негативному воздействию косого дождя и снега, не защищена она и от пыли. Большую сохранность транспортному средству могут обеспечить специализированные навесы, оснащённые тентовыми стенами с боков, или такие укрытия, которые расположены между высоким забором и домом (когда авто надёжно спрятано хотя бы с двух сторон). Под такую «крышу» косой дождь сможет проникнуть в меньшем объёме;
  • навес не сможет противостоять противозаконным действиям злоумышленников;
  • хозяин транспортного средства лишает себя возможности производить необходимый ремонт авто в зимнее время года;
  • чаще всего навес не годится в качестве места для хранения инвентаря ввиду своей незащищённости и отсутствия безопасности.

Тщательно изучив вышеприведённые достоинства и недостатки двух строений, практически каждый может сделать вывод о том, что ему нужно комбинированное строение, в частности гараж с навесом.

Если речь идёт о красивом ухоженном доме, то его владельцу для поддержания единого стиля придётся построить такой гараж с навесом, который бы не портил своим внешним видом общую картину, однако на это придётся потратить немалое количество сбережений. Можно, естественно, приложить максимум усилий и самостоятельно возвести навес к уже имеющемуся гаражу, однако на это потребуется немало времени и какие-никакие познания. Для навеса, который будет построен на даче, можно использовать готовые заготовки разных производителей, подобные конструкции в огромном количестве есть в продаже в любом городе.

Автомобиль под навесом

Разновидности современных пригаражных навесов

Если хозяин участка решил оснастить своё авто какой-нибудь крышей, ему необходимо узнать про готовые проекты гаражей с навесом. Подобных вариантов в глобальной сети множество, каждый сможет найти оптимальный для себя вариант. Как показала практика, любой желающий может установить навес, принадлежащий к одному из трёх типов:

  • Первая конструкция (применяется наиболее часто) должна располагаться непосредственно перед гаражными воротами. Под таким укрытием от снега или дождя смогут спрятаться даже две машины. Строительство этого сооружения в будущем подарит владельцу возможность заезжать в гараж без дополнительных манёвров.
  • Вторая разновидность гаража с навесом немногим отличается от первого варианта, так как в этом случае укрытие должно находиться сбоку от капитального строения. В этом случае крыша для гаража и навеса является единой неделимой конструкцией (kryshikrovli.ru). На этом предложении следует остановиться тем автовладельцам, которые планируют использовать «убежище» для автомобиля для других нужд, например в качестве летней веранды для семейного отдыха.
  • В третьем варианте гараж с навесом представляет собой конструкцию, которая имеет крышу непосредственно за задней стенкой капитального сооружения. На таком варианте автолюбители останавливаются достаточно редко, однако те, кто предпочёл подобную конструкцию, отмечают её достоинство, которое кроется в возможности скрыть автомобиль от посторонних глаз.

Чтобы построить, например, навес перед гаражом, нужно предварительно узнать о тех разновидностях материалов, которые представлены на рынке. Возвести каркас можно из деревянного бруса, брёвен, металлического профиля или труб. Кровля может быть из металлочерепицы, профнастила или поликарбоната.

На первоначальном этапе возведения нужно выбрать тип будущего навеса, так как он может быть:

  • открытым (крыша с общей с гаражом стеной);
  • закрытым (три стены). Чтобы возвести такой навес потребуется обшивка, в качестве которой могут выступить тентовые ткани, вагонка или поликарбонат.

Кроме того, сооружение в зависимости от потребностей и пожеланий владельца может быть стационарным или разборным. Конструкции первого вида ставят на забетонированные или свайные опоры. Укрытия такого рода обычно характеризуются надёжностью и долговечностью. Второй вид навеса, как становится понятно из названия, крепится на некоторое время, по истечении которого разбирается на составляющие. Для строительства такого укрытия удобно использовать тентовые ткани, так как они не способны пропускать влагу и солнце, кроме того, являются пожаробезопасными. Крыши для автомобилей из тента не обладают большими габаритами, благодаря чему могут легко перевозиться на разные расстояния. Именно такой вид укрытий имеется в продаже, к готовому изделию прилагается инструкция, согласно которой должна производиться его сборка.

Строительство пригаражного навеса своими руками

Если автовладелец на своём участке имеет гараж, что не оснащён навесом, он может самостоятельно изготовить укрытие для своего автомобиля, которое будет располагаться перед гаражными воротами. Весьма удобно и практично делать навес с арочной крышей из поликарбоната.

Автомобиль под тентом

Такой гараж с навесом практичнее оснащать двускатной крышей, которую можно «положить» на деревянный каркас. Если укрытие будет арочным, его нужно располагать на металлическом каркасе и опорах.

Возведение любой конструкции должно начинаться с создания проекта или чертежа.

Например, если владелец транспортного средства желает в будущем построить крышу только для одного автомобиля, ему будет достаточно укрытия, имеющего размер 3×6 метров. Меньшую сторону следует расположить так, чтобы она соприкасалась со стеной гаража, которая имеет ворота.

В качестве материалов понадобятся профильные трубы, профтрубы для обрешётки и боковых рёбер жёсткости, сваренные арочные фермы, несколько листов поликарбоната, болты с термошайбой, стыковочный профиль. Наряду с прочими инструментами пригодятся болгарка, дрель, таз или металлическое ведро для замешивания бетона, рулетка, лопата и сварочный аппарат. Желающему возвести навес к гаражу следует обзавестись щебёнкой, грунтовкой, противостоящей коррозии металла, краской и бетонной смесью.

Заключение

Построить самостоятельно гараж с навесом непросто, для этого понадобятся немалые вложения в материалы, масса свободного времени и определённые познания. Однако, однажды построив собственный стационарный навес или приобретя в автомагазине специализированное тентовое покрытие, можно на несколько лет (или даже десятилетий) забыть про проливные дожди, снегопад и палящее солнце. Иными словами, хозяину транспортного средства больше не придётся заботиться о сохранности своей машины и необходимости прятать её от воздействия непогоды.