4 способа сделать так, чтобы во время езды в салоне было меньше свиста, скрипа и гула
Посторонние звуки в салоне автомобиля всегда вызывают раздражение и мешают сосредоточиться. Чтобы во время езды в машине стало меньше шума, свиста и скрипа, следует разобраться в причинах их возникновения и принять правильные меры.
Избавиться от «наворотов»
Любители кузовного тюнинга сами создают себе неблагоприятные условия в машине. Прежде всего шум появляется из-за прямотока, который многие водители предпочитают ставить вместо обычной трубы глушителя. При каждом нажатии на педаль газа выхлопная система издает жуткий рев, похожий на спортивный манер.
Такие элементы кузова, как крылья, спойлеры, пластиковый бокс и дефлекторы, значительно увеличивают аэродинамическое сопротивление и повышают шумность в машине при движении. Багажник, устанавливаемый на крыше, также может стать источником шума.
Пластиковые обвесы, которые многие водители устанавливают вместо обычных бамперов, являются причиной сильного свиста. Он создается ветром, проходящим сквозь открытые полости при езде. Свист усиливается одновременно с набором скорости.
Крепления пластиковых элементов тюнинга со временем ослабевают, вызывая дополнительное дребезжание. Поэтому, если снять с автомобиля весь кузовной «декор», в салоне станет ощутимо тише и комфортнее.
Лучше уплотнить дверные проемы и окна
При движении на высокой скорости неплотно закрытые двери и окна могут издавать свист и гул. Причиной тому являются изношенные резиновые уплотнители. Когда эти элементы приходят в негодность, в дверных и оконных проемах образуются сквозные щели. Двери в закрытом положении едва фиксируются и не прилегают к кузову.
При езде на высокой скорости ветер, попадающий в дверные щели, становятся источником гула и свиста. Избавиться от таких шумов можно только с помощью замены испорченных резиновых уплотнителей на новые. Либо приобрести усиленные элементы, если таковые предусмотрены для конкретной модели автомобиля.
Также рекомендуется установить дополнительные уплотняющие элементы на низ дверей. Они полностью закрывают пространство между дверью и порогом, исключая лишние шумы.
Установить подкрылки
Когда автомобиль находится в движении, из-под колес постоянно летит большое количество мелкого мусора и камней. Вылетая из протектора шины, они бьются о колесные арки снизу, создавая сильный гул. Одновременно с этим ветер, задувающий в арки, образует свист.
Исключить многочисленные шумы можно установкой пластиковых подкрылок. Они создают шумоизоляцию арок и защищают кузов машины от внешних воздействий и порчи.
Важно, чтобы подкрылки были установлены правильно. При их монтаже следует обеспечивать плотную стыковку с кузовом машины. Для этого необходимо использовать специальные уплотняющие герметики и шумоизоляционные материалы.
Проверить места соприкосновений деталей салона
В любом автомобиле со временем появляются и накапливаются различные «сверчки». Это множественные скрипы, создаваемые трущимися деталями отделки салона из-за их неплотного взаимного прилегания.
Давать о себе знать могут элементы передней панели, акустическая полка, обшивка дверных стоек и даже потолок.
Чтобы устранить посторонние звуки, издаваемые деталями салона, необходимо уплотнить все элементы отделки в местах стыков и соединений. Для этого лучше всего воспользоваться специальной силиконовой пастой. Ее наносят на обе стыкуемые поверхности.
Шумоизоляцию салона также можно обеспечить с помощью самоклеящейся ПВХ-ленты либо использовать вспененный полиэтилен, поглощающий вибрацию.