4 совета, которые помогут избежать пробуксировки при преодолении крутых спусков или подъемов
Езда по крутым подъемам и спускам требует даже от опытного водителя специальных знаний и навыков. Пробуксовка опасна и для водителя, и пассажиров, а также может привести к повреждению важных агрегатов машины, особенно если это произошло зимой.
Есть несколько хитростей, которые помогут автолюбителям не забуксовать при движении по пересеченной местности.
Браслеты-цепи на колеса
Браслеты-цепи на колеса — это специальные приспособления для преодоления трудных участков пути. Они сделаны из прочных материалов и предназначены для езды по бездорожью, льду или глубокому снегу.
Эти устройства очень эффективны, потому что увеличивают сцепление шин с грунтом и не позволяют забуксовать. В торговой сети можно найти несколько вариантов цепей-браслетов: от простых металлических до усовершенствованных с прорезиненными шипованными накладками.
Чтобы их закрепить, достаточно продеть ремешки браслета через отверстия в диске и тщательно их затянуть.
На одно колесо можно поставить до четырех браслетов. Если приспособления подобраны точно по размеру щели между покрышкой и подкрылком, то потеря или разрыв браслетов исключены.
Средние цены на такие вспомогательные детали в России варьируются от 3000 до 5000 руб. за комплект.
Запрещенные приемы
Когда вы едете в гору, категорически запрещено резко газовать или выворачивать руль: это может привести к потере контроля над автомобилем.
Переключать скорости во время преодоления препятствия тоже не рекомендуется: так вы создаете дополнительную нагрузку на автомашину.
Еще один опасный маневр — попытка заехать на возвышенность с разгона. Этого делать не стоит, несмотря на советы опытных автомобилистов. Специалисты предупреждают, что такие эксперименты опасны и могут привести к крушению машины.
На крутом спуске категорически запрещается нажимать на педаль сцепления, переводить рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключать зажигание и двигаться «накатом». Такая тактика легко приведет к потере управления автомашиной. Также не стоит использовать педаль тормоза: это приводит к скольжению колес по дороге (юзу), особенно если спуск затяжной.
Лучшая тактика на крутом подъеме
Преодолевать подъем нужно на пониженной передаче, медленно и без резких движений руля. Эксперты напоминают правило — чем круче подъем, тем ниже должна быть передача.
Колеса нужно расположить четко по направлению движения и стараться ехать прямо. Самая низкая скорость должна быть на вершине подъема.
Лучшая тактика на крутом спуске
Ехать нужно строго по прямой и очень медленно, стараясь избегать скольжения колес. Чтобы не потерять контроль над автомобилем, на педали тормоза и сцепления (особенно резко) лучше не нажимать.
Надо тормозить двигателем, переключившись на пониженную передачу, и при этом сохранять постоянное давление на педаль газа. Если необходимо остановиться, то нужно использовать какую-то опору (большие камни, бордюр), а также не забывать поставить автомобиль на ручной тормоз.
Эксперты советуют, если предстоит езда по горным дорогам, то надо оснастить машину цепями-браслетами на колеса, а в багажник положить лопату, лебедку и трос.