Когда вы выбираете себе машину, среди множества опций, которыми вы жонглируете в конфигураторе и в разговоре с менеджером, есть самые разные устройства. Но магнитола стоит особняком. Вряд ли кто-то ездит совсем без неё, ведь как минимум радио в машине должно быть. При этом бывает так, что штатная магнитола, которую вам предлагает дилер или прежний хозяин авто, вас не устраивает. Может быть, завышенной ценой, может, набором функций, но так или иначе вы решили её не использовать, а вместо этого поставить свою.

Автомобильная магнитола с навигацией

На рынке автомагнитол сегодня раздолье. Вы можете выбрать буквально на любой вкус: чтобы и внешне устраивала, и любимые форматы читала (на полном серьёзе — в продаже есть даже кассетные магнитолы, разве что магнитолы для виниловых дисков нет). И то мы не очень-то искали. Так или иначе, после покупки вплотную встанет вопрос установки и тут вы можете столкнуться с непредвиденными трудностями.

Вопрос вопросов

Задача, как правильно подключить автомагнитолу, может стать отнюдь не такой простой, как хотелось бы. В современной машине штатная магнитола является частью панели и удалить её оттуда не так уж просто. В машинах постарше всё ещё сохраняется модульная структура, так что вы просто выщёлкиваете её из гнезда. А дальше лотерея.

Если ваша новая магнитола оснащена международным разъёмом ISO и одновременно такой разъём есть в вашем автомобиле, установка на этом закончится. Вы просто защёлкиваете коннектор, с довольным видом засовываете магнитолу в пазы и наслаждаетесь любимой музыкой. Но так бывает, как вы понимаете, далеко не всегда.

Подключение по разъему ISO

Бывает, что производитель выбирает проприетарный разъём, вынуждая вас покупать переходник с него на тот самый ISO, что увеличивает цепь на один элемент и уж точно не улучшает её свойства. Вопрос, как подключить автомагнитолу с проприетарным разъёмом без переходника, решается с помощью ножа, изоленты и терпения. Ну и конечно, как и при установке абсолютно любого устройства, питающегося от электричества, нужно быть очень внимательным и осторожным.

Кстати говоря, о питании. Чтобы при длительной стоянке магнитола не разряжала аккумулятор, её нужно заземлить. Конечно, при использовании ISO-разъёма за вас об этом позаботился производитель, но мы рассматриваем случай, когда этого разъёма нет. Тогда от минуса аккумулятора кидаем провод на корпус магнитолы, а от плюса — собственно, провод питания. Он будет отвечать за сигнал включения магнитолы. Когда вы повернёте ключ в замке зажигания, питание от аккумулятора начнёт поступать, поэтому при нажатии на кнопку включения ваша магнитола включится.

Если ваша машина оборудована международным разъёмом, а магнитола нет, то можно срезать коннектор магнитолы и, зачистив провода, соединять их с разъёмом. Это избавит вас от необходимости протягивать «сопли» под капотом с риском их перетирания и короткого замыкания. Даже если у вашей машины разъём другой, всё равно можно и нужно действовать именно так. Найдите инструкцию распиновки этого разъёма и приступайте к монтажу.

Монтажные работы

Главное правило установки магнитолы в машину — это не оставлять неизолированных проводов. Любой контакт оголённого провода с металлическим корпусом может вылиться в короткое замыкание, за что машина вам точно спасибо не скажет. Кроме того, избегайте по возможности лишнего изобретательства. Некоторые водители, перед тем как установить магнитолу в машину, придумывают схемы с дополнительными кнопками и реле, чтобы, например, пускать на магнитолу питание в обход зажигания. То есть, скажем, оставляя в машине пассажира, дать ему возможность слушать музыку, не оставляя при этом ключ в замке. Однако, если у вас нет опыта в проектировании электрических цепей и схем, это будет не лучшим полем для экспериментов. В конце концов, будет обидно не установить магнитолу в машину правильно из-за избыточных ожиданий и неверных решений.

Итак, обрезав пучок проводов от проприетарного коннектора, монтируем их в автомобильную колодку. Зная распиновку, соединяете соответствующие провода между собой. Для этого коннектор разъёма нужно разобрать, в нём соединить провода и прижать их планками, закрепив винтами. Не забывайте про изоляцию! Ну и конечно, все работы надо проводить при скинутых клеммах.

Правильно подключенная магнитола

У вас может возникнуть соблазн соединить провода внахлёст. Это в принципе возможно, более того, так вам может даже показаться правильнее… Но это не так. Исключая из цепи диэлектрический коннектор, вы снижаете вероятность правильной установки автомагнитолы в машину. Поэтому используйте кембрик, он поможет избежать ненужного риска.

На заметку: если вам приходится ставить магнитолу туда, где её раньше не было, а машина вдобавок ещё и не оборудована нужной проводкой, то придётся всё-таки разводить провода под капотом и обшивкой. Динамики в современную магнитолу подключаются в отдельный пучок проводов, собранный в коннектор, а питание, антенна и остальные силовые провода — в другой.

Вывод

При покупке магнитолы постарайтесь заранее выяснить, есть ли в вашей машине ISO-разъём и есть ли он в магнитоле. Если нет, то постарайтесь найти переходник, потому что электромонтажные работы, несмотря на кажущуюся простоту, могут вызывать нешуточные трудности. Если не уверены в своих силах, лучше обратитесь к профессионалам.