Интенсивные дорожные работы обычно радуют автомобилистов, но есть один неприятный момент: после езды по свежеуложенному асфальту, а вернее, по так называемому черновому покрытию на автомобиле остаются следы битума и гудрона. Если вовремя не убрать их, на лакокрасочном покрытии останутся рыжеватые отметины.

Сколько берут в салоне

Лучше удалением битумных пятен заняться незамедлительно, пока они свежие и не въелись в лакокрасочное покрытие. Такая услуга предоставляется на автомойках, но, правда, ее цена не слишком демократична.

Обычно запрашивают от 900 до 1 400 рублей в зависимости от города и расположения автоклининга. В больших городах и на оживленных участках, естественно, дороже. При соблюдении технологии предусматривается первоначальная бесконтактная мойка и нанесение состава для удаления битума и обезжиривающего состава (600-1000 руб.), повторная мойка кузова (300-500 руб.).

Дороговато, а если такие расходы предстоят каждый день, учитывая, что ремонт дорог в городах обычно затягивается на весь сезон, то и вовсе разорительно.

Как сэкономить

Очистить кузов от следов битума даже при сильном загрязнении можно самостоятельно.

Неплох дедовский способ, при котором использовалось растительное масло. Им смачивался загрязненный участок, смола через час-два размякала и затем вытиралась ветошью, смоченной дизельным топливом. Затем участок вымывался хозяйственным мылом.

Но это долго, а за удушливый запах соляры окружающие летом вам спасибо не скажут. Поэтому есть более современный и быстрый способ.

Понадобятся компоненты, которые можно найти в магазинах строительных, хозяйственных товаров:

  • универсальный WD-40 либо его заменители, вплоть до керосина (от 60 до 150 руб.);
  • любое жидкое средство для мытья посуды либо удаления жира с поверхностей (30-250 руб.);
  • чистая ветошь либо вискозные салфетки (30-50 руб.);
  • жидкий автомобильный воск (150-1000 руб.), его можно приобрести на отделе «Автотовары» любого гипермаркета.

В сумме выходит дороговато, но хватит такого набора надолго. Да, еще ведерко и поролоновая губка (мочалка) либо шланг, подключенный к водопроводу.

Процесс удаления битума с кузова

Для начала водой следует смыть грязь с очищаемого участка и дать высохнуть.

Затем ВДшкой (или что есть) обильно поливаем следы битума и дожидаемся, чтобы он размягчился, буквально потек, после чего через 3-5 минут вытираем чистой ветошью. Если частицы остались, проливаем их повторно и вытираем.

Со смолой справились, теперь нужно деактивировать проникающие свойства WD-40 растворенной в воде обезжиривающей жидкостью. Для этих целей также неплохо подойдет мокрая губка, намыленная хозяйственным мылом.

Дальше очередь жидкого воска. Им натираем места, в которых интенсивно налипает битум. Делать это нужно, строго следуя инструкции, указанной на упаковке, так как технология нанесения может отличаться.

Это несколько предотвратит дальнейшее загрязнение и упростит очистку – смолу можно будет смыть струей воды. Кстати, для этого лучше всего применять автомобильные воски с добавлением тефлона (указано на упаковке). Их можно нанести самостоятельно.

После такой обработки процедуру очистки при необходимости можно проводить на автомобильной мойке, где предоставлена услуга самообслуживания (50 руб.) с обновлением воскового покрытия.