Как правильно себя вести и не остаться обманутым при посещении СТО
Любому автовладельцу когда-либо придется столкнуться с поездкой в специализированный автосервис. Ремонт машины – затратное дело, а если на СТО попадутся нечестные мастера, желающие нажиться за счет неопытного водителя, то все обойдется еще дороже. Лучший, хоть и не стопроцентный вариант, — ремонт у знакомого слесаря, но если пришлось ехать на стороннюю станцию техобслуживания, то нужно знать как себя вести, чтобы не обманули.
Не создавайте впечатление полного профана
Если вы очень волнуетесь и совсем не понимаете, что же случилось с автомобилем, не стоит сообщать об этом работникам автосервиса. Нужно стараться делать уверенный вид, сохранять спокойствие. При разговоре с автомехаником нельзя говорить фразы «Я ничего не понимаю в устройстве автомобиля» или «не знаю что произошло, сделайте что-нибудь, а то мне очень нужна машина». Если же сообщить подобное, работник СТО сразу поймет, что можно схитрить и приписать еще много не нужных работ, которые никто не делал, но итоговая стоимость от них значительно увеличится.
Попросите пропустить вас в ремонтную зону
На станциях техобслуживания обычно не любят пускать владельца в ремонтную зону. Но у любого водителя есть полное законное право наблюдать за процессом починки автомобиля. Даже если присутствовать и наблюдать за процессом, это не даст гарантии, что работа будет выполнена качественно и в том объеме, за который потребуют оплату, но создаст некоторые препятствия механикам, если они задумали нагреться на ремонте.
Главное – не сообщать о своем желании присутствовать во время ремонта до того, как объявлена окончательная сумма по работам. В противном случае, мастер поймет, что схалтурить из-за вашего контроля не получится и назовет сразу завышенную цену за реально требуемые ремонтные работы.
Задавайте вопросы
Не нужно просто стоять и поддакивать всему, что говорит автомастер. Если не понятно для чего будет меняться деталь, что за поломка произошла, какие конкретно работы нужны, то нужно задавать вопросы. Это поможет набраться опыта и в дальнейшем чувствовать себя увереннее.
Если возникли подозрения в нечестности, особенно необоснованные, то не нужно начинать сразу ругаться. Работники станции разозлятся и подстроят какую-нибудь подлость при последующем ремонте автомобиля. Также можно попасть в «черный» список всех ближайших автостанций.
Требуйте оформления всей необходимой документации
Перед оформлением заказа обязательно нужно требовать прейскурант, в котором расписаны цены на все работы по нормо-часам. Это позволит избежать накрутки цены.
Работников автостанции нужно сразу предупредить, чтобы к моменту окончания ремонтных работ приготовили заказ-наряд, с детальным указанием проделанных работ и всех установленных запчастей. Подписи, штампы на документах также нужно перепроверить, чтобы, в случае поломки во время гарантийного периода, можно было доказать некачественность ремонта и получить бесплатное обслуживание.
Забирайте поменянную запчасть
На любом нормальном сервисе по окончании работ владельцу отдают его испорченные запчасти, как доказательство их замены на новые. Но большинство СТО грешат тем, что выбрасывают детали или говорят, что потерялась, а на деле никто ничего не менял. Поэтому заранее стоит предупредить всех мастеров, которые будут чинить автомобиль, чтобы оставляли старые детали. Это поможет избежать лишних приписок в заказ-наряде и сохранит деньги.
Не приезжайте в сервис со своим «диагнозом»
Не стоит говорить мастерам, что подвеска стучит, например, из-за того, что сломался амортизатор, особенно если вы ничего в этом не понимаете. Услышав предположение, мастер может начать соглашаться, специально «раздувая» фронт работ и увеличивая конечную стоимость. Он с радостью заменит дорогую деталь, так как ему это выгодно. Возможно, дело было в поломке обычной стойки стабилизатора, что обошлось бы на порядок дешевле.
Не нужно впадать в панику, если пришлось ехать на станцию техобслуживания. Просто при разговоре с мастером нужно вести себя спокойно, не выдвигать свои дилетантские предположения и всегда требовать оформления заказ-наряда и выдачи чека об оплате. Правильное адекватное поведение поможет найти общий язык с автомехаником, уменьшит вероятность обмана и сохранит денежные средства.