Источник:hochyvseznat.ru

Новичку на дороге освоится совсем непросто, а особенно женщине. Кажется все главные проблемы уже позади, и автошкола окончена, и автомобиль куплен, но.. Как правильно вести себя на дороге, когда руки еще не привыкли к рулю, а ноги так и норовят перепутать педали? Как быть если все, казалось бы, выученные правила полностью перепутались в голове, а на ближайшем перекрестке вдруг оказалось столько знаков, что их значение потеряло для вас смысл?

Ответить на эти вопросы сложно, ведь для каждой авто-леди дорога представляется в определенном свете. И каждая по-своему решает свои проблемы. Однако к нескольким советам опытных автомобилистов все-таки стоит прислушаться.

Ученик за рулем

Кое-кто утверждает, что буковка «у» на стекле автомобиля ничего не значит. Ведь существует вероятность, что ее просто не заметят, и не будут заострять внимания, думая о чем-то своем. Но все же многие опытные водители обращают внимание на ученика за рулем и стараются уступить дорогу или просто не подъезжать близко.

Ставить подобный значок на свое авто решать только вам, но если уже поставили, то стоит запомнить некоторые моменты:

  • Никогда не будьте уверены в том, что все видят обозначение «ученик за рулем» и никто близко к вам не подъедет. Этот знак не дает абсолютно никаких привилегий. Он лишь сообщает другим водителям о вашей неопытности.
  • Никогда не паникуйте, если встретили так называемого «шутника», который, видя ваше положение, может провоцировать вас, сигналить, подрезать. Лучше всего просто пропустить его вперед, а если не получается постараться припарковаться и подождать пока он уедет.
  • Нет необходимости добавлять к знаку ученика различные женские обозначения и надписи, например, одно время был популярен значок «туфелька». Зачем акцентировать на себе внимание? Поверьте, вас и так заметят, о чем вы еще не раз пожалеете.
  • Попали в пробку? Будьте вежливой, поскольку заторы на дорогах затрагивают всех водителей, а не только вас. Старайтесь входить в положение и вам ответят тем же.
  • Пока вы ученица, старайтесь не выезжать на скоростные трассы. Туда вам еще рановато. Все придет в свое время.

Правило УДД

А вот это правило, называемое в народе просто – уступи дорогу дураку, нужно соблюдать даже опытным водителям. Заметив, что кто-то ведет себя неадекватно и нарушает правила, не пытайтесь внимать к его совести и чему-то научить. Лучше пропустите вперед – и пусть он себе едет искать приключений, но уже не рядом с вами.

В первую неделю вашего ознакомления с дорогами города, попросите более опытную подругу покататься с вами по самым сложным местам. Так вы быстрее научитесь справляться с неразрешимыми на первый взгляд задачами.

Форс-мажор

На панели загорелась непонятная лампочка или задымилось под капотом? А может педаль сцепления ведет себя не так как нужно? Не паникуйте, включайте аварийные огни, и сразу же прижимайтесь к обочине и останавливайтесь.

Не нужно сразу ругать себя, любимую. Дело вовсе не в вас. Машинам свойственно ломаться и они не выбирают между новичками и опытными водителями. Успокойтесь и ждите помощи.

Источник:zr.ru

Кстати, ступор и паника – самые злостные враги на дороге. Перед дальней поездкой старайтесь выбросить из головы все проблемы и эмоции. А если случилось так, что это невозможно, лучше вообще не садится за руль. По статистике, даже из-за простого недосыпания и случаются самые страшные аварии.

ПДД – как дважды два

Как бы банально это не звучало, но по окончании автошколы совсем не многие новички хорошо усваивают все правила. Ведь на реальной дороге все гораздо серьезней и сложнее, чем на картинках и в вопросах по билетам. И даже если вы сдали экзамен на отлично – это не освобождает вас от периодического повторения пройденного. Теперь вам придется понимать дорогу и всегда знать «правильный ответ».

Особенно вы должны усвоить те моменты, которые связаны с движением: проезд перекрестков, обгон, парковка, правила расположения авто на дороге. Тут вы не просто тянете билет – думаете – отвечаете. Тут все по-другому. Едите – быстро думаете – еще быстрее реагируете.

Пусть ваша машина станет вам другом

Для того чтобы понять, как должен вести себя водитель на дороге, чаще тренируйтесь на тихих улицах города, но обязательно в дневное время. Так вы научитесь лучше понимать свой автомобиль, научитесь чувствовать его.

Чем больше вы тренируетесь, тем увереннее будете себя ощущать, да и авто под вашим руководством станет трогаться, тормозить и обгонять увереннее. Со временем у вас выработается рефлекторная память на все органы управления машиной, и вы сможете больше внимания уделять ситуации на дороге.

Учитесь смотреть в зеркала

Этот совет является одним из главных для начинающих водителей. Поскольку если вы освоите его и научитесь контролировать обстановку на дороге – успех в вождении вам обеспечен.

Источник:zr.ru

Специалисты рекомендуют начинать знакомство с зеркалами в неподвижном автомобиле. Смотрите вперед так, как будто вы движетесь, но при этом не забывайте каждые несколько секунд переводить взгляд на зеркала. В первую очередь зеркало заднего вида, затем правое, затем левое. И не забывайте соблюдать некоторые моменты:

  • При взгляде в зеркало заднего вида не поворачивайте голову, она должна оставаться неподвижной.
  • При взгляде в боковые зеркала поворот головы должен быть минимальным.
  • Старайтесь за то время, что вы смотрите в зеркало полностью изучить обстановку, чтобы не отвлекаться еще раз.
  • Когда переводите взгляд на зеркала, не оставляйте без внимания и ситуацию впереди. Научитесь контролировать ее боковым зрением.

Не забывайте про дорожные знаки

Ну, вот вы немного подучились контролировать дорогу и стали более уверенны. Теперь дело за малым, научиться видеть и читать знаки.

Старайтесь при движении смотреть не только на дорожное полотно, но и замечать взглядом предметы, которые контролируют дорожное движение: светофоры, разметку, знаки. Но при этом никогда не задерживайте внимание на рекламных щитах и растяжках.

Здесь так же идеальным вариантом будет практика с более опытным водителем на пассажирском сиденье. Очень хорошо помогает проговаривание всего, что видите вслух. Например, «вижу машину справа», «мы едем по главной дороге», «на перекрестке разрешено движение прямо и направо» и так далее.

Вас остановил инспектор ГИБДД…

Зачастую проблемы с работниками ГАИ возникают из-за элементарного незнания водителем своих прав. В данном случае вы чувствуете себя беззащитной и заведомо виноватой. И чтобы понять, как вести с работником ГАИ на дороге, нужно запомнить некоторые нюансы:

  • Во-первых – любая остановка автомобиля, это правовой акт, который может повлечь за собой различные последствия, как для вас, так и для работника ГАИ. Стоит запомнить, что останавливать вас без причины инспектор не имеет право, однако он всегда сможет объяснить свои действия проверкой документов или проведением какой-либо операции.
  • Кстати, на дорогах присутствуют такие места, на которых даже работник ГАИ не вправе вас остановить: участок с плохой видимостью, участок до или после поворота, железнодорожный переезд, пешеходный переход.
  • Работник ГАИ обязан в обязательном порядке представиться вам. Если этого не произошло, смело можете потребовать у него документы. Выходить из машины вы тоже не обязаны. Инспектор сам подойдет к вам.
  • Если же остановка прошла по правилам, всегда старайтесь разговаривать вежливо и сдержанно, даже если вы думаете, что инспектор не прав. Таким образом, вы создадите если не доверительную, то нейтральную атмосферу.
  • Возражать работнику ДПС вы можете только в том случае, когда полностью уверены в себе. Но при этом доказывать свою правоту нужно тактично и приводить весомые аргументы. И если уж вы взялись что-то доказывать, всегда идите до конца.
  • Никогда не спорьте, если вы действительно нарушили правила. Прежде всего – это непорядочно. И если инспектор был свидетелем нарушения, вы все равно уже ничего не докажете. А отрицая свою вину при явных доказательствах обратного – наказание будет максимальным.

Конечно, можно с точностью утверждать, что нет на наших дорогах таких водителей, которые никогда не нарушают правил. Вам лишь нужно добиться того, чтобы оказаться в той группе автолюбителей, которая делает это только в самых крайних ситуациях.