Процедура перепрограммирования или перепрошивки двигателя позволяет задействовать в работе весь его скрытый потенциал. Но вмешательство в конструкцию и электронную часть силового агрегата приводит к весьма неприятным последствиям.

Чипы снижают ресурс двигателя

Наиболее популярный способ чип-тюнинга – увеличение тяги мотора приблизительно на 15-25% от его номинальной мощности. У турбодизельных ДВС прибавка мощности может доходить до 50%.

Однако ни один мастер по настройке блока управления не предупредит о том, что чипы уменьшают ресурс силового агрегата. Ведь многие, особенно «кустарные» прошивки, не учитывают всех тонкостей работы силового агрегата. В результате установки неправильно подобранных чипов топливовоздушная смесь, которая формируется в блоке цилиндров, переобогащается и способствует быстрому перегоранию клапанов.

Увеличение мощности сопровождается значительным повышением нагрузок на механизмы и узлы ДВС, меняется температурный режим. К тому же, из-за некачественной или неправильно установленной прошивки увеличивается риск опасной для двигателя внутренней детонации. Это может произойти после изменения углов опережения зажигания и корректировки подачи топлива. А также из-за самого бензина, если его октановое число слишком низкое.

Увеличивается расход топлива

Тюнинговые мастерские утверждают, что чипы способствуют уменьшению потребления горючего на 5-7%. В большинстве случаев это не так, ведь реальный расход топлива определяется только манерой езды. К тому же, если автовладелец собирается делать чип-тюнинг двигателя, то предполагается, что он собирается эксплуатировать свой автомобиль в более интенсивном режиме, близком к спортивному. Поэтому понятие экономии топлива здесь основано лишь на предположениях.

На деле ситуация противоположная: повышенная нагрузка на мотор влечет увеличение расхода горючего.

Ведь в большинстве случаев при чип-тюнинге основной акцент делается на быстрый разгон автомобиля и высокую отдачу мощности. Эти показатели никак не могут быть сопоставимы с экономией.

Повышаются требования к топливу

Вместе с заменой чипа меняются и характеристики двигателя. Дело в том, что после перепрошивки мотора увеличивается величина степени сжатия. А значит, требуется повысить октановое число бензина с высокой детонационной стойкостью. Специалисты рекомендуют заправлять такие автомобили горючим марки АИ-98. В противном случае эффекта от чип-тюнинга будет крайне мало: машина не прибавит в мощности, а мотор будет перегружен и перейдет в аварийный режим работы.

Для атмосферных бензиновых агрегатов минимальные требования к качеству бензина установлены заводом-производителем и соответствуют марке АИ-95.

Для моторов с турбонаддувом рекомендовано применение горючего АИ-98. Если заливать в бак топливо с пониженным октановым числом, программа ЭБУ будет автоматически понижать мощность мотора. Это вызвано соображениями безопасности, чтобы ДВС мог сопротивляться ускоренным подрывам смеси в момент перемещения поршня в верхнее положение.

Высокая вероятность проблем при гарантийном обслуживании

Существуют сертифицированные программы для прошивки моторов, которые признаны и одобрены автопроизводителями. Такие чипы можно покупать, устанавливать и снимать только у официальных дилеров. Но ни один из них не согласится на гарантийный ремонт двигателя, чипованного сторонней прошивкой сомнительного качества.

Более того, такой двигатель моментально снимается с заводской гарантии, а вместе с ним трансмиссия и топливная система. Ведь их основные характеристики и параметры также изменяются после вмешательства в штатную прошивку ДВС. Тюнинговая компания не примет претензии касательно отказа в сервисном обслуживании, потому что перед началом работ автовладелец подписывает согласие на отказ от дальнейших рекламаций.

Увеличивается количество образуемой сажи

Чип-тюнинг двигателя невозможен без удаления из состава выхлопной системы сажевого фильтра и катализатора отработанных газов. Эти два устройства нужны для минимизации уровня загрязнений окружающей среды, согласно международному экостандарту Евро 4.

Когда оба компонента удалены, а электронный блок управления перепрограммирован, мотор получает дополнительную мощность.

Но вместе с этим значительно возрастает расход автомобильных жидкостей и масел.

Выхлопная система, «освободившись» от катализатора и фильтрующего элемента, начинает выбрасывать в атмосферу на 80-100% больше несгоревших частиц углерода и сажевой пыли. Также заметно увеличивается дымность выхлопной системы.