3 мифа про опасность полупустого бензобака – почему не стоит верить в народные сказки
Автомобилисты, с опытом 35-40 лет, помнят еще старые советские машины, эксплуатировать которые гораздо сложнее, чем современные. Автопром совершенствуется и многие «страшилки» становятся неактуальными, например про опасность поездок с полупустым бензобаком.
Из-за малого количества топлива образуется конденсат в баке
Миф основан на 2-х утверждениях:
- в бензобак попадает воздух через систему вентиляции и горловину при заправке
- в воздухе есть водяные пары, они оседают каплями на холодных поверхностях
Вывод: если мало бензина, то конденсат оседает на стенках, приводит к коррозии, скапливается на дне и грозит попаданием воды в топливную систему.
Да, утверждения верны, мы знакомы с ними из курса физики в средней школе. Вывод был верным десять лет назад, когда бензобаки делали металлическими, и на стенках появлялись очаги ржавчины, а потом дыры. Теперь их делают из материалов, которые не подвержены коррозии: сплавов со специальной обработкой или из пластмассы. Даже если небольшое количество конденсата будет оседать на стенках, это не приведет к повреждениям.
Еще одно заблуждение, связанное с вредом конденсата – накопившаяся вода может разбавить бензин и двигатель выйдет из строя.
Будь так самом деле, сложно представить, сколько воды накопилось в бензобаке за все время движения до заправки автомобиля. Вода попала бы сразу в бензонасос и двигатель бы заглох.
Если заправляться малым количеством топлива, то может образоваться искра
Этот миф появился на таких утверждениях:
- топливный насос может выйти из строя и возникнет искра
- внутри бензобака пары бензина, они загорятся
Вывод: опасно ездить на «горящей лампочке».
Искра может возникнуть, если электродвигатель насоса внезапно выйдет из строя. Это возможно в любой ситуации — и с высоким уровнем топлива, и с низким.
Но возгорания не произойдет, так как сами пары бензина не горят, воспламеняется смесь паров с воздухом. Для этого должно быть его достаточное количество.
Воздух внутрь попадает, но в таком объеме, что это не приводит к возгоранию.
В поездке насос откачивает из емкости горючее и туда извне ничего не проникает. Поэтому при откручивании крышки возникает характерное шипение, так как воздух начинает всасываться внутрь. Если машина долго стоит без движения, то пустое пространство заполняется парами бензина, а не воздухом. В итоге, внутри всегда такая смесь, которая не загорится, даже от искры.
Бензонасос испортится, если в баке мало топлива
Утверждения, на которых основан миф:
- на дно бензобака оседает все подряд — ржавчина со стенок, грязь, пыль, добавки из топлива, вода от конденсата.
- при малом количестве бензина все это попадает в топливный насос
Вывод — при эксплуатации машины с полупустым баком весь мусор и вода портит топливную систему.
Возможно, раньше топливный насос располагался не так, как сейчас — в самой нижней точке бензобака. Теперь ему все равно, насколько заполнен бак — доверху или на половину. Он забирает то, что есть рядом с ним, на дне.
Вода опускается на дно, так как тяжелее бензина.
Если в баке появилась вода, в количестве, при котором двигатель не заводится, значит она попала с топливом или бак поврежден.
Остатков ржавчины у современных машин тоже быть не может, бензобаки сделаны из пластмассы или антикоррозийной стали. Поэтому причина неисправности топливного насоса другая, а не малое количество горючего. Конечно, исключать наличие мусора на дне нельзя, особенно у машин с большим пробегом.
Вторая часть мифа — опасность попадания воздуха при малом количестве бензина.
Производители автомобилей заботятся о безопасности владельцев и сохранности оборудования в непредвиденных ситуациях. Топливный насос охлаждается и смазывается горючим, проходящим через него. Без топлива он не сможет работать. Если в него начнет поступать воздух, электроника просто отключит, и двигатель заглохнет. Такое может произойти после ДТП с переворачиванием или когда в баке уровень топлива, не достает до насоса.
Поэтому, доводить до такого состояния автомобиль не нужно, но ездить иногда с полупустым баком можно, на состояние оборудования автомобиля и безопасность это не повлияет.