Известно, что существует летняя и зимняя резина для соответствующих погодных условий. Следовательно, всесезонные шины – универсальная обувь, подходящая для авто как летом, так и зимой. Но почему не рекомендуют пользоваться одним комплектом всесезонных шин круглый год? Попытаемся разобраться подробнее.

В чём преимущества универсальных шин

Для начала разберёмся, чем летняя резина отличается от зимней:

ЛетняяЗимняя
Качество резиныТвёрдая, жёсткаяБолее мягкая
Рисунок протектораНеглубокий рисунок, обеспечивающий максимальную гладкость резины для лучшего сцепления с асфальтом и предназначенного для сухой дороги и дождяГлубокий рисунок, выталкивающий снег и предназначенный для заснеженной поверхности
Дополнительные элементыОтсутствуютВорсинки, липучки или шипы, для сцепления со снегом и льдом на дороге

Как видно различия есть, и они весьма ощутимы. Представляя всесезонные шины логично предположить, что они должны сочетать в себе лучшие качества летней и зимней резины, обеспечивая одинаковое сцепление на дороге как летом, так и зимой. Резина, применяемая для производства всесезонных покрышек, достаточно эластична: не такая мягкая как на зимней резине, но и не такая жёсткая как на летней. Глубина и ширина протектора – тоже нечто среднее между рисунками летних и зимних колёс. Оборудование таких покрышек липучками и шипами соответствующее: на всесезонке их расположено меньше, нежели на резине для холодного времени года: они обеспечивают сцепление на дороге зимой чуть хуже, чем специализированные шины, зато лучше адаптированы к лету.

Основные преимущества всесезонных шин:

  • не нужно «переобуваться» — и зимой и летом автомобиль проходит на одном и том же комплекте колёс, что сэкономит средства, затрачиваемые на покупку двух комплектов и место для хранения одного из комплектов;
  • низкий уровень шума;
  • неплохое сцепление с трассой в любое время года – особенно в условиях непостоянства погоды;
  • отличное сцепление с дорогой в периоды смены времён года: осень-зима, зима-весна.

Важно! Всесезонные покрышки в любом случае не могут быть универсальны, так как климатические условия в тех или иных регионах могут сильно отличаться!

Негативных качеств у этой резины мало, но они существеннее, чем их достоинства

Попытка создать универсальную резину, адаптированную к самым разным погодным условиям, усредняет все свойства этих покрышек, делая их приемлемыми для разных времён года, но не более того.

В широтах с жёстким климатом и резкими изменениями погоды, всесезонка показывает себя не так хорошо, чтобы променять сезонную резину на неё. Универсальная резина больше подходит для мест с мягким климатом, где нет резких перепадов температур, а лето не сильно отличается от зимы. Перечислим недостатки:

  • постоянный износ – благодаря своей адаптации к любому времени года, подобная резина чувствует себя не самым лучшим образом в условиях очень жаркого лета и очень холодной зимы: летом недостаточно жёсткая резина может плавиться, портятся липучки, отлетают шипы; зимой – недостаточно мягкая резина «дубеет» и трескается. С таким износом этих покрышек едва хватает на год эксплуатации.
  • плохое сцепление зимой – недостаточно глубокий рисунок протектора и малое количество шипов и липучек не обеспечивает должное сцепление со льдом и снегом;
  • абсолютная неэффективность при езде по бездорожью и глубокому снегу;
  • плохая манёвренность автомобиля – всесезонные покрышки осложняют управление машиной в условиях гололёда, снега или жидкой грязи.

Так стоит ли покупать всесезонные шины

Специалисты рекомендуют всё-таки не экономить на автомобильной резине и не рисковать собственным здоровьем и состоянием автомобиля и покупать два полноценных комплекта сезонной резины: для лета и зимы.

Всесезонные шины быстро изнашиваются, повышают расход топлива, не обладают высокой манёвренностью, что может даже создать опасность на дороге.

Если вы хотите сэкономить на покупке покрышек и климатические условия не являются слишком суровыми, то демисезонные шины могут оказаться хорошим выбором. Если же погодные перепады значительны, то лучше приобрести два сезонных комплекта.