Частенько, увидев впереди крутой уклон, неопытные водители переводят рычаг КПП в нейтральное положение и катятся накатом, радуясь, что экономят топливо. Но следует знать, что в погоне за мнимой выгодой можно угробить ключевые системы и узлы автомобиля.

Почему некоторые водители выжимают сцепление при езде накатом

Существует распространенный миф, что при спуске с уклона на сцеплении существенно снижается расход топлива. Экономия горючего достигается за счет того, что двигатель работает на холостых оборотах, потребляя минимум энергии.

Но экономия получается весьма незначительной, при этом опасность возрастает в разы.

Увидев склон, многие водители неправильно выбирают передачу, на которой начинают движение. Чаще всего передача повышенная или, что еще хуже, выжата педаль сцепления.

Во многих случаях водители снимают селектор со скорости и, бросив сцепление, катятся вниз по инерции.

В определенный момент скорость автомобиля становится слишком высокой, и водитель, не имея возможности тормозить двигателем, использует тормозную систему. При этом мало кто задумывается о пагубном воздействии такого способа торможения.

Почему риск не оправдан

Езда на нейтральной передаче с выжатым сцеплением имеет смысл лишь на коротких участках дороги с небольшим уклоном.

При длительном спуске со склона тормозные механизмы получают многократную нагрузку и изнашиваются быстрее. Это касается колодок, дисков, барабанов и цилиндров. Их замена повлечет за собой большие расходы.

Если долго ехать накатом, притормаживая педалью, тормозные механизмы будут перегреваться.

Более того, при недостаточном уровне тормозной жидкости эффективность работы системы существенно падает. В результате водитель может не справиться с нарастающим ускорением, рискуя устроить ДТП.

Во время спуска по скользкой или мокрой дороге управлению могут мешать различные умные системы: ABS, ESP и т.п.

В самый неподходящий момент один из таких электронных помощников может сработать так, что водитель потеряет контроль над своей машиной.

Как лучше спускаться с горки

Подъехав к спуску, водитель должен оценить его крутизну, состояние тормозной системы и покрышек. От крутизны уклона будет зависеть выбор скорости. Крайне не рекомендуется скатываться с горки на сцеплении. Этим водитель лишает себя контроля над двигателем и не может принять меры в случае опасности.

Перед началом движения под уклон следует выжать педаль сцепления, переключить селектор на пониженную передачу и плавно отпустить педаль.

В городских условиях оптимально спускаться со склона на второй передаче. Во время движения с горки желательно придерживаться скорости 30-40 км/ч.

Подъезжая к повороту, следует убавить скорость до 20 км/ч. Но не стоит удерживать педаль тормоза во время поворота, потому что при плохом сцеплении с дорогой автомобиль может занести в кювет.

Необходимо понизить крутящий момент, переключившись на первую передачу.

На горных серпантинах на каждом опасном спуске и повороте имеются аварийные карманы. Они устроены для того, чтобы водитель в случае отказа тормозов мог остановиться естественным образом, без риска для других участников движения.

При затяжном спуске рекомендуется двигаться на высокой передаче. Это даст двигателю возможность отдохнуть и предотвратит его перегрев, а также поможет сэкономить горючее.

Во время езды под уклон на четвертой передаче скорость стабилизируется на отметке 90 км/ч. При этом не потребуется постоянно притормаживать педалью, перегревая диск и понапрасну стирая колодки.