Большинство производителей автомобильной резины ограничивают срок службы своей продукции пятью годами. За этот период шины изнашиваются, и их приходится менять. А новые, особенно зимние, покрышки нуждаются в подготовке к эксплуатации. Часто водители нарушают технологию обкатки, допуская несколько ошибок.

Торопятся закончить обкатку

Для контроля процесса обкатки зимнюю резину оснащают индикатором. Это цветная рельефная полоска на новом колесе автомобиля. Когда она полностью стирается, процесс обкатки считается завершенным.

Но не стоит торопиться и ориентироваться только на эту насечку: есть вероятность, что индикатор быстро сотрется, например при частом резком торможении. Поэтому необходимо учитывать и пробег автомобиля. Машина на новых колесах в процессе их обкатки должна пройти примерно 500-1000 км.

Чтобы не ошибиться и не забыть первоначальный показатель прибора на панели автомобиля, надо сфотографировать его в момент смены колес. И когда машина проедет чуть более 500 км, проверить состояние индикатора-насечки. Если он стерт, то можно быть уверенным, что покрышки готовы к полноценной эксплуатации.

Высота некоторых шипов на новых шинах может отличаться от остальных на долю миллиметра. С неподготовленных колес шипы могут выпасть при быстрой езде по неровному дорожному покрытию. После обкатки зимних покрышек все эти металлические элементы займут одинаковое положение, будут плотно примыкать к резине и обеспечат хорошее сцепление колеса с дорогой.

Чтобы процесс подготовки новых шин был результативным, необходимо соблюдать несколько правил безопасного вождения. Автолюбителям нельзя резко стартовать и тормозить. При движении необходимо развивать скорость не более 70 км/час и аккуратно притормаживать на поворотах.

Обкатку стоит начинать до наступления морозов, когда температура окружающего воздуха составляет примерно +7 °С. В процессе подготовки новых покрышек нельзя забывать о контроле давления в шинах: со спущенных колес легко выпадают шипы. Стоит отметить, что нешипованную зимнюю резину тоже необходимо обкатывать с соблюдением данных правил.

Обкатывают 1-2 шины

Устанавливать резину в разным рисунком протектора опасно и запрещено Правилами дорожного движения. Такие действия могут привести к потере шипов, деформации колес и созданию аварийных ситуаций.

Если водитель заменит все шины, то быстрее привыкнет к поведению новой резины. Кроме того, нагрузка на колеса будет более равномерной, что положительно скажется на управляемости машины.

Не следят за чистотой шин

В процессе обкатки необходимо следить за чистотой протектора: застрявшие в нем камешки нарушают контакт шин с поверхностью дороги. Поэтому надо осматривать колеса не реже одного раза в неделю.

Кроме того, надо регулярно очищать резину и диски от льда, снега и грязи. Наличие этих посторонних слоев приводит к нарушению баланса колес и неравномерному стиранию протектора.

Избегают посещения шиномонтажа после обкатки

Когда процесс подготовки резины завершен, необходимо пройти контрольный осмотр колес у специалистов. Надо помнить, что даже качественные покрышки теряют шипы.

Сотрудники шиномонтажа на своем оборудовании проверят качества резины, устранят возможные дефекты и проведут балансировку. Эта процедура увеличит срок службы покрышек, всех частей подвески, рулевого управления и сделает машину более маневренной.