С наступлением лета многие владельцы автомобилей начинают использовать солнцезащитные экраны. Люди хотят уберечь переднюю панель, руль и салон машины от перегрева и растрескивания, не задумываясь о возможной бесполезности и даже вреде светоотражающего полотна.

Быстро изнашивается

Солнцезащитные экраны сделаны на основе пены, покрытой сверху светоотражающей алюминиевой пленкой. В качестве крепления на выбор попадаются присоски для крепления прямо на стекло либо веревки, которые нужно зажимать дверью, чтобы полотно не падало.

Несмотря на кажущуюся, на первый взгляд, прочность, солнцезащитные экраны служат максимум один сезон, а то и только пару месяцев или вообще недель. Буквально через 2-3 недели особо неудачные варианты начинают заворачиваться в рулон, верхний слой выгорает, фольга отслаивается, а в местах перегибов появляются глубокие трещины.

Продлить срок службы поможет максимально бережное отношение, но постоянно контролировать, чтобы никто не сел на пленку, хранящуюся на заднем сиденьи и аккуратно разворачивать ее по несколько минут перед использованием сложно.

В основном водители быстро расстилают полотно, а затем также сворачивают его, что приводит к повреждениям. А все потому, что качество материалов в самых распространенных солнцезащитных экранах не лучшее, а покупать дорогие бессмысленно – проще взять защитный чехол и накрыть всю машину.

Не защищает от общего нагрева

Защитный экран, безусловно, спасет руль и переднюю панель автомобиля от перегрева, они не будут обжигать руки и источать водителю в лицо невыносимый жар. Но сам салон машины, стоящей на солнцепеке, полотно не спасет от нагрева. Салон нагревается из-за того, что накаляется металлический кузов, поэтому солнечные лучи, проникающие через лобовое стекло, играют в этом процессе не самую главную роль.

Разумнее, в таком случае, закрывать шторками все стекла, а не только ветровое, чтобы немного защитить от перегрева сиденья. Особенно это важно, если салон кожаный и сесть в него после стоянки на солнце практически невозможно.

Приводит к разгерметизации

Из-за светоотражающих свойств защитного экрана лобовое стекло нагревается сильнее обычного. Лучи солнца отражаются от экрана под углом, попадают на стыки стекла с кузовом и сильно их раскаляют.

Клей, с помощью которого лобовое стекло прикреплено к раме, начинает пересыхать, превращается в труху, что приводит к разгерметизации.

В местах, где образовались щели, появляется течь. Вода начинает попадать под торпедо, где полно проводки и электросхем.

По статистике, при ежедневном использовании светоотражающего экрана и палящем солнце, разгерметизация стекла происходит всего за одно лето. При этом пластик на панели и прочие элементы должны десяток лет раскаляться на солнце, чтобы появились трещины и видимая деформация.

Но главная проблема в том, что услуг по подклеиванию разгерметизированного лобового стекла нигде нет, а это значит, что его придется снимать и устанавливать заново.

Вредит тонировке

Для тонированных стекол защитный экран вообще опасен. Алюминиевое покрытие полотна отражает лучи прямо на затемняющую пленку, которая от высоких температур тут же плавится и намертво прилипает к стеклу.

Эту проблему автомобилисты практически не заметили, ведь по закону запрещено тонировать лобовое стекло. Но если вы планируете крепить подобную защиту на другие стекла в автомобиле, то этот факт нужно обязательно учитывать.

По сравнению с разгерметизацией лобового стекла, малым сроком службы защитного экрана, трат на его регулярную замену и оплавлением тонировки, горячий руль и теплое водительское сидение кажутся сущей ерундой.

Поэтому вместо покупки этого аксессуара, лучше потратить деньги на качественные расходники для автомобиля, а для защиты лакокрасочного покрытия от солнца купить тканевый чехол.