Многие отклонения в работе автомобиля можно заметить по изменению его поведения. Кажется, что машина сама хочет подсказать водителю о своей неисправности. Одно из наиболее распространенных и опасных явлений — вибрация кузова при торможении. Причин для этого может быть несколько, но автовладельцу прежде всего стоит обратить внимание на состояние тормозных элементов и колес.

Стерты или деформированы тормозные диски

Даже высокопрочный металл со временем изнашивается от трения и нагрева. Если автолюбитель неаккуратно водит машину, быстро разгоняется и резко тормозит, то колесные диски постоянно работают в экстремальном режиме и могут деформироваться.

Когда тормозные колодки не скользят по диску, а бьются об его искривленную поверхность, возникает вибрация кузова. Кроме этого, водитель слышит ритмичный лязгающий звук.

Степень повреждения можно оценить, если осмотреть колеса: на деформированном диске будут хорошо заметны серо-синие царапины. Такой дефект уже нельзя исправить, поэтому диск надо заменить. Если этого не сделать, то существует вероятность, что при движении на большой скорости тормозная система просто может заблокироваться.

Проблема в ступице

Ступица — деталь, предназначенная для длительной эксплуатации. Она сама по себе повредиться не может. Но уязвимым местом в этом узле становится стыковочная поверхность между ступицей и тормозным диском.

Часто коррозия или попавшая грязь не дают плотно примкнуть эти двум элементам. Такое происходит, если автослесари в процессе технического обслуживания машины не обратили внимание на чистоту стыка.

Если вы заметили, что машина начинает вибрировать при торможении, то надо обратиться в автосервис, где механики разберут подозрительный узел, очистят его и отверстия крепежных элементов. Не стоит игнорировать неприятную вибрацию: в процессе движения может разрушиться подшипник, и колесо перестанет вращаться.

Загрязнились суппорты

От воздействия высокой температуры и налипания грязи в тормозных механизмах повреждаются резиновые манжеты. Это приводит к засорению пространства между тормозными колодками и направляющими суппортами.

Как правило, о наличии такого дефекта свидетельствует не только появление вибрации. При торможении машина становится менее управляемой, слегка раскачивается и перемещается в сторону поврежденного колеса. Поэтому разрыв резиновой манжеты заметно снижает уровень безопасности водителя и пассажиров.

Неполадку можно устранить самостоятельно. В этом случае автомобиль приподнимают домкратом, снимают суппорты и полируют их до блеска. Разорванные манжеты заменяют новыми и собирают узел.

Появилась грыжа на колесе

Грыжей называется выпуклость на поверхности шины, которая появляется из-за повреждения армирующих нитей внутри покрышки. Чаще всего это дефект возникает при наезде на высокий бордюр или попадании колеса в выбоину на дороге, имеющую острые края. Очень редко причиной грыжи становится фабричный брак при производстве резины.

При движении машины на большой скорости шины постоянно испытывают ударную нагрузку и их структура разрушается. Поврежденная покрышка становится неремонтопригодной, и ее приходится заменять.

Можно понять, что на колесе образовалась грыжа, если вы почувствуете ритмичные толчки при торможении. Продолжать эксплуатировать машину с такими колесами нельзя: покрышка в любой момент может разорваться. Обнаружив дефект, необходимо остановится и сменить поврежденное колесо на запасное.