Если из печки дует холодный воздух и в салоне машины становится некомфортно, следует определить неполадку, которая стала тому причиной. Чаще всего проблема возникает из-за следующих неисправностей.

Поломка термостата

Основной причиной неисправности термостата является коррозия, разъедающая внутреннюю часть цилиндра и стержень. Образуется она в радиаторе при использовании некачественной или давно не менявшейся охлаждающей жидкости, которая выпадает в осадок.

При изменении температуры жидкости ржавчина, оседающая на термоэлементе, затрудняет движение клапана, что приводит к его заклиниванию.

При подаче антифриза на большой или малый контур он может застопориться в одном положении. В этом случае двигатель не сможет прогреваться до оптимально рабочей температуры, а из печки будет идти холодный воздух. Если один из патрубков радиатора холодный – термостат не работает.

Неисправность помпы

Работоспособность водяного насоса во многом зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости. В ее состав входят присадки, которые должны смазывать сальник помпы в месте контакта с валом привода. Их отсутствие приводит к нарушению его герметичности, а антифриз будет смывать смазку подшипника и увеличит его износ.

В то же время течь может появиться из-за люфта в подшипниковом узле.

Причиной может быть перекошенность шкива помпы по отношению к шестерням и роликам привода ГРМ. Вращение с перекосом приводит к износу ремня и может стать причиной его обрыва и загибания клапанов.

Неисправность водяного насоса можно узнать по характерному шуму в области шкива.

Перетянутый ремень также приводит к ускоренному износу сальника и подшипника. Поэтому неисправность этих деталей может стать причиной перегрева двигателя и обрыва зубчатого ремня.

Проблема в головке блока цилиндров

Здесь главная причина заключается в перегреве двигателя из-за недостатка охлаждения или сбоев в системе сгорания. При сильном нагревании уплотнительная прокладка разрушается, а полость головки блока деформируется. В камерах сгорания появляются трещины, куда проникает антифриз, а его уровень в расширительном бачке снижается.

Прогар прокладки ведет к смешиванию рабочих жидкостей.

Видимым признаком служит образовавшаяся пена на щупе и маслозаливной пробке, а также появившиеся масляные пятна в бачке. Остывание и нагрев двигателя приводит к нарушению герметичности между прокладкой и двумя блоками. В этом месте можно обнаружить утечку выхлопных газов, масла или охлаждающей жидкости. Также увеличивается уровень масла в двигателе.

Попадание воздуха в систему охлаждения

Кроме вышеперечисленных неисправностей, приводящих к подаче холода в салон автомобиля, существует так называемая «воздушная пробка». Образуется она в результате попадания воздуха в систему охлаждения, что приводит к нарушению циркуляции.

Воздух просачивается через мелкие трещины в резиновых патрубках или слабо затянутые хомуты в местах их соединения с оборудованием.

Утечка жидкости может возникнуть на любом участке охлаждающей магистрали. Скопивший воздух не пропускает антифриз к радиатору печки, создавая препятствие для подачи тепла в салон.

Если двигатель прогрет, расширительный бачок заполнен по уровню, а из печки идет холодный воздух, это является признаком образования «воздушной пробки». Поэтому необходимо следить за состоянием шлангов и патрубков, а также протягивать и своевременно менять хомуты.