Почему зима — непростое испытание для тормозной системы машины, поломок избежать трудно
В преддверии зимы все автомобилисты готовят свой транспорт к эксплуатации в условиях морозов. Эта процедура не ограничивается лишь сменой резины и заливкой незамерзающей жидкости в бачок омывателя лобового стекла. Зимой основную нагрузку принимают на себя тормоза, которые обязаны выдерживать ежедневное воздействие агрессивных погодных факторов.
Замерзшие колодки
Торможение происходит в момент давления колодок. Зачастую разогретые после езды элементы примерзают друг к другу в процессе остывания. Особенно сильно это проявляется во время перепадов температур в течение суток. Если попытаться «сорвать» обледенелые колодки, они могут попросту расколоться и заклинить барабан.
Даже если и удалось сорвать их с места, ошибочно полагать, что можно прогреть элементы, активно работая педалью тормоза. Опасность заключается в том, что при резком нагревании рабочей графитовой части она рискует отслоиться от стального основания. В результате графитовый слой превращается в крошку, а машина остается без тормозов.
Чтобы в зимнее время сохранить колодки в целости, не следует оставлять автомобиль на продолжительное время с поднятым стояночным тормозом. Вместо этого целесообразно пользоваться трансмиссией: после выключения двигателя необходимо переключить селектор на первую передачу — в таком положении машину можно оставлять на длительную стоянку.
Коррозия
Наибольшую опасность для тормозной системы автомобиля представляет мокрый снег и вода со льдом. При езде по снегу и ледяной каше на колодках, барабанах и тормозных цилиндрах скапливается липкая снежная масса, которая затем подтаивает и образует ледяную корку.
При оттаивании лед превращается в воду, которая заполняет все трещины, стыки и шероховатости рабочей поверхности дисков. Учитывая, что большинство элементов данной системы не защищено грунтовками и цинком, коррозия на них не заставляет себя долго ждать. Тормозные диски со ржавой рабочей поверхностью ухудшают чувствительность срабатывания и повышают риск потери управления транспортным средством.
Чтобы продлить жизнеспособность суппортов, дисков и барабанов, следует избегать езды по глубокому снегу и обледенелому бездорожью. При передвижении по чистым сухим дорогам воздух вентилирует тормозные механизмы, не позволяя коррозии «зацепиться» за оголенный металл. Идеальным вариантом будет держать автомобиль на крытой, хорошо вентилируемой, отапливаемой парковке.
Реагенты
Противогололедные реагенты призваны бороться с наледью и снегом, обеспечивая безопасность автомобилистам. Благодаря им снижается количество ДТП и травматизм среди пешеходов.
Все технические реагенты делятся на две группы. Первая — это вещества с абразивным эффектом: например, песок или соль. Они предназначены для предотвращения скольжения колес машин и подошв пешеходов по льду. Такие средства наиболее экологичны и безопасны для автомобилей.
Но гораздо чаще дорожные службы используют вредные химикаты. Они более эффективны, так как мгновенно вступают в реакцию со льдом и растапливают его под действием воздуха.
Но вместе с пользой химические реагенты оказывают агрессивное воздействие на кузовной металл и элементы различных систем автомобиля. При езде они скапливаются на деталях тормозной группы вместе с грязью и талой водой.
Если вовремя не сбить окалину из налипшей грязи с реагентами, то ее крупные куски могут забить пространство между колодкой и диском, что приводит к заклиниванию тормозного механизма.