Многие автосалоны привлекают покупателей предложениями, которые позволят приобрести хороший автомобиль, получить дорогие подарки и сэкономить немалую сумму денег. Такие приманки часто используют недобросовестные продавцы, которые хотят сбыть неликвидный товар или заработать на доверчивых клиентах. Есть несколько признаков, что вас хотят обмануть.

Продавец торопит с подписанием договора

Цель нечестного дилера — не предоставить качественный сервис, чтобы сохранить репутацию и заслужить доверие клиента, а осуществить разовую продажу, которая позволит больше заработать на каждом покупателе. Недобросовестному продавцу выгодно, чтобы клиент как можно скорее расстался с деньгами.

Покупателя торопят заключать сделку, ссылаясь на то, что осталась последняя машина по такой выгодной цене и ею уже интересуются другие люди.

Клиент в спешке не успевает до конца прочитать договор, состоящий из 10-12 страниц, и изучить пункты, написанные мелким шрифтом. Покупателя вынуждают быстрее подписывать документ, чтобы скрыть дополнительное комиссионное вознаграждение или платные услуги.

Например, некоторые руководители салонов вписывают в договор пункт (написанный мелким шрифтом на последней странице документа), в котором значится обязательная оплата консультации менеджера и помощи в подборе автомобиля. Размер оплаты таких услуг сотрудников салона зависит от жадности предпринимателей и может составлять до 100000 рублей.

Продавец предлагает слишком низкую цену

Если стоимость автомобиля значительно ниже рыночной, например, в 2-3 раза, то это должно насторожить покупателя. По телефону человеку сообщают, что машину можно купить немедленно и цена соответствует действительности, но при посещении салона окажется, что именно этот товар был продан несколько минут назад.

Такую уловку используют работники автосалона, чтобы заманить покупателя и предложить ему автомобиль по такой же цене, но с более низкими характеристиками.

Если же желанная автомашина все-таки окажется в наличии, то клиента будут торопить заключить сделку. Когда покупатель предложит наличную оплату, скорее всего окажется, что такая низкая цена распространяется только на покупку автомобиля в кредит. Процентный доход банка перекроет не только сумму скидки, но и значительно увеличит продажную стоимость автомобиля.

Продавец требует полную предоплату за авто

Недобросовестные предприниматели при первой же возможности стремятся заставить клиента внести предоплату, чтобы покупатель забронировал интересующий его автомобиль по выгодной цене. Покупателю говорят, что на эту машину уже претендуют несколько человек, но можно заплатить за авто сейчас, а уже через пару дней уехать на нем.

Покупатель, внесший предоплату за автомобиль, должен быть готов к тому, что товар придется ждать не два-три дня, а несколько месяцев. Договор обычно составляется так хитро, что получить компенсацию от продавца за срыв сроков поставки не удастся.

Клиенту могут пообещать, что при выдаче автомобиля доплачивать ни за что не придется, но на деле может оказаться, что какие-то штатные комплектующие автомобиля необходимо заменить на дорогостоящие детали нового образца.

Если покупатель откажется от покупки машины, то вернуть предоплату в полном размере вряд ли получится. Недобросовестные дилеры мелким шрифтом в неприметных местах договора вписывают пункт, в котором значится, что при расторжении сделки салон удерживает несколько процентов от внесенной суммы.