Пробитая в пути шина — серьезная проблема. Справиться с ней можно разными способами и у каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Герметик в баллончиках

Ликвидировать отверстие поможет герметик. Есть много видов, имеющих разный химический состав. Средства выпускаются в баллончиках и при проколе вводятся внутрь покрышки через ниппель. После этого необходимо начать движение. Тогда герметик равномерно распределится и закроет дыру.

Обычно одного баллончика хватает, чтобы заделать 6 повреждений. Их размер не должен превышать 1 см в диаметре.

И хотя средство позволяет быстро устранить проблему, оно также имеет свои недостатки. Нужно учитывать, что после ликвидации прокола на восстановленной покрышке можно проехать не более 10 км.

С некоторыми герметиками нужно обращаться очень аккуратно, так как их использование приводит к чрезмерному повышению давления в шинах.

Есть средства, которые работают только при плюсовой температуре, поэтому надо внимательно изучать информацию на этикетках при покупке.

Если повреждение не на протекторе, а на боковой части колеса, герметик не поможет.

Заплатка-«грибок»

Для ремонта покрышки с помощью такой заплатки придется сначала разбортовать колесо и зачистить, а затем обезжирить и намазать клеем место прокола. После этого ножка заплатки вставляется в отверстие, а шляпка фиксируется с внутренней стороны шины, закрывая дыру.

Если средство предназначено для ликвидации проколов легковых автомобилей, то максимальная величина повреждения не должна превышать 12 мм, а у грузовиков — 15 мм.

Имеет значение и расположение отверстия. Его ось может располагаться под углом не более 25° по отношению к вертикальной линии покрышки.

Если шины имеют скоростную маркировку со знаком «Н», заплатка-«грибок» будет эффективна только при повреждениях на протекторе.

Ремкомплекты из жгутов из сырой резины

Чтобы починить шину с помощью такого комплекта, разбортовка не потребуется. Нужно просто снять колесо, найти место прокола и заткнуть его жгутом, который предварительно смазать клеем.

Для удобства жгут вставляют в специальный держатель и проталкивают внутрь дыры. Все это, включая клей, входит в набор.

Преимущества использования подобного комплекта в том, что для устранения повреждения не нужно тратить силы и время на демонтаж колеса, иногда его даже не надо снимать. Если все делать по инструкции, отремонтированное колесо не потребует быстрой замены, ведь жгут надежно закупоривает отверстие.

Резиновая автомобильная камера

Для ремонта колеса с помощью камеры нужно вставить ее в покрышку. Штатный ниппель необходимо обрезать. На место него аккуратно вытянуть ниппель камеры и заполнить ее воздухом.

Необязательно ставить камеру такой же величины, как и колесо. Она может быть немного больше или меньше.

Этот способ самый надежный. При этом неважно, насколько велико отверстие и в каком месте оно расположено. На отремонтированном колесе можно ездить до следующего прокола.

Но с такой работой справится далеко не каждый водитель и сегодня стало проблематично найти в продаже автомобильную камеру.