Известно, что при езде покрышки засоряются мелким мусором и камешками. Мнения автомобилистов на этот счет разделились: некоторые полагают, что удалять камни из протектора бессмысленно, они не ухудшают управляемость машиной. Другие уверены, что нельзя давать шинам забиваться посторонними предметами – это небезопасно.

Посторонние предметы в ламелях шин

Большинство водителей считают, что протектор имеет смысл чистить только от крупных камней. Мелкие камешки, которыми набиваются колеса при езде по грунтовым дорогам, сами вылетают во время движения.

Определить наличие крупного камня в протекторе нетрудно. Достаточно при езде опустить боковое стекло – с каждым оборотом колеса будет появляться ритмичный цокающий звук.

Расхожее мнение водителей, что мелкие камешки можно не удалять из покрышки. При езде они не влияют на безопасность: качество торможения остается на прежнем уровне, биение в руль не ощущается, а значит управление они не ухудшают.

При этом на их устранение из протектора требуется немало времени, которого зачастую не хватает водителям. Мелкий мусор вымывается при первой же мойке под действием мощного напора воды. А по мере истирания протектора камешки сами выскакивают.

Случается и так, что в покрышке застревает гвоздь или саморез. Безусловно, его необходимо удалить, а пробитую шину отремонтировать. Однако не рекомендуется собственноручно пытаться вытащить острый предмет. Вы лишь откроете пробой, и колесо спустит за считаные секунды.

Пока гвоздь или саморез находится в теле резины, прокол закрыт, а колесо практически не спускает. В таком состоянии можно без труда доехать до шиномонтажной мастерской. Для многих водителей это еще один аргумент не чистить шины от посторонних предметов.

Когда чистку все же нужно провести

Опытные автомобилисты все же рекомендуют периодически очищать протектор покрышек от камней и прочих посторонних предметов. Дело здесь вовсе не в эстетике – застрявшие в протекторе камни нарушают центровку колеса. Это особенно важно для владельцев низкопрофильной резины.

При езде на высокой скорости ступица под воздействием центробежной силы раскачивает колесо, что приводит к ускоренному износу подшипников. При этом дисбаланс колеса физически не ощущается – водитель не чувствует ни биения, ни подергиваний руля, ни малейших вибраций деталей ходовой части.

Специалисты советуют перед балансировкой колес удалять из покрышек весь мусор. Если этого не сделает владелец авто, механику это тем более не нужно. Но в результате камни в колесе в значительной степени повлияют на центровку колеса.

Кроме того, камни могут стать причиной порчи других автомобилей. При движении на высокой скорости камни могут вылетать из протектора под действием центробежной силы и повредить ветровое стекло, фары и кузов позади идущих машин.

Повредить можно не только другие машины, но и собственные покрышки. Попадая в водоотводящие канавки, камни впиваются в резину, постепенно разрушая ее структуру. В местах проколов и вмятин скапливается вода и грязь, что ускоряет разрушение материала шины.

В некоторых случаях острый камень может оставить порез на поверхности шины и стать причиной появления грыжи. Опасность в том, что при очередном ударе поврежденным колесом о кочку или яму покрышка «выстрелит», и автомобиль рискует стать неуправляемым.

Удаляют посторонние предметы из протектора тонкой шлицевой отверткой. Не стоит делать это ключом зажигания, как многие водители. В противном случае вы рискуете остаться без ключа.