Внутри советских автобусов всегда было множество пассажиров. В то время на остановках даже в мороз толпились люди и пытались втиснуться туда, где тепло и уютно. Несмотря на прошедшие года, многие люди с наслаждением вспоминают запахи и грохочущие звуки автобусов. Конечно, имелось немалое количество предприятий, но сегодня вспомним Лучшие советские автобусы.

ЛиАЗ-677

Неповторимый звук, желтый цвет кузова и белые двери: даже если не разбираться в марках и моделях, данный автобус помнят все. Невозможно выкинуть из памяти мотор, издающий звук бутылок. На территории Советского Союза этот транспорт являлся массовым, хотя расход топлива часто достигал до 50 литров на сотню километров. Вплоть до 1996 года ЛиАЗ-677 выпускался на заводе в Ликино. Кроме прочего, уникальностью является автоматическая коробка передач и 200 000 выпущенных экземпляров.

РАФ-2203

Более известный как «Латвия», данный агрегат был, по сути, первой маршруткой на территории СССР. Автобус вмещал всего 12 сидячих пассажиров. Внутри имелась 4-ступенчатая «механика» и всего 95 «лошадок», чего вполне хватало для поставленной задачи. До 1997 года автомобиль неоднократно дополняли, ставили передние дисковые тормоза, добавляли систему вентиляции, однако неизбежно все шло к тому, что вскоре «ГАЗель» заменит «Латвию».

ЛАЗ-699

Этот автобус можно назвать почти-что сухопутным крейсером. Туристический «Карпаты», имел 10-метровый кузов, а выпуск начался в 1960-м. 7-литровый двигатель ЗИЛ на 180 лошадей справлялся с перевозкой людей на длительные расстояния. Кроме прочего, изначально внутри салона имелся даже буфет, от которого позже отказались, увеличив количество мест до 41. В 2002 году, последним для серийного производства, в автобусе уже не было водительской двери и были поставлены дисковые тормоза.

Ikarus-280

Конечно, при разговоре о советском автопроме, нельзя упустить из виду знаменитую «Гармошку». Данная разновидность еще в 1973 году появилась на основе обычного автобуса и способна была вместить невероятные 180 человек. Изначальное венгерское производство позже поступило на заводы России и Белоруссии. Выпуск продолжался на протяжении 30 лет. За текущий промежуток внутри сменилось множество моторов, в том числе от «MAN» и «DAF». Подвеска способна была изменять положение кузова, а двигатель в основном поставлялся на 200 «лошадей». Удивительно, на автобус и сегодня встречается на городских маршрутах нашей страны в ряде городов.