Зачем делают расточку тормозных дисков
Тормозные диски (барабаны) должны выдерживать сильные систематические и интенсивные нагрузки. За счет сил трения они гасят кинетическую энергию мчащегося автомобиля. Даже небольшая легковая машина весит не одну сотню килограммов, а кинетическую энергию, которую она развивает, маленькой не назвать. Поэтому тормозные колодки и барабаны должны быть в полной исправности. Если на них возникнут дефекты невозможно будет говорить о безопасном вождении.
Признаки износа барабанов
Первый признак, что с данной частью тормозной системы что-то не так, – биение руля при торможении на скорости. Износ передних тормозных колодок – самая частая причина биения руля. При неаккуратном вождении, когда водитель часто тормозит на высокой скорости, диски разогреваются до критических температур, практически докрасна. Въехав в лужу, машина охладится, и металл диска поведет, его поверхность покроется трещинами.
Владелец авто может долго ездить, даже не подозревая о том, что в дисках появились трещины, они искривились. Такая ситуация представляет опасность.
Как устранить дефект
Диски с вмятинами и другими признаками изношенности можно не менять, а расточить, то есть сделать их поверхность более ровной с помощью токарного станка или в домашних условиях. Существует несколько методик расточки:
• со снятием,
• без снятия.
Расточка без снятия дисков производится в автосервисах на особом оборудовании.
Единственная ситуация, когда диски нельзя расточить, а нужно сразу менять – это когда на них есть трещины. Такие приспособления могут развалиться на части прямо на ходу, что неминуемо приведет к созданию аварийной ситуации.
Преимущества ремонта
Зачем делают расточку тормозных дисков, почему бы сразу не поменять эту часть тормозной системы? Дело в том, что тормозные диски стоят дорого. При этом износиться они могут неоправданно рано. Водитель чересчур интенсивно притормозил – и вот уже барабаны повело.
Дефектные иски раньше выбрасывали. Лишь те, у кого были знакомые токари, имели возможность сделать проточку. Сейчас многие автомастерские закупили соответствующее оборудование и могут выполнять эту работу на высоком профессиональном уровне. Проточка дисков обойдется в сумму в несколько раз меньшую чем закупка нового комплекта.
Диск после обработки должен иметь допустимую толщину и степень деформации рабочей поверхности. Заточке не подлежат диски уже слишком тонкие. Минимальная толщина зависит от модели ТС, она указывается на ободе приспособления.