Жидкая резина — новая ступень современного автотюнинга
Сегодня покраска автомобиля — это весьма дорогостоящий процесс, который занимает к тому же много времени и требует специальных приспособлений и помещения. Среди различных видов окрашивания автомобиля начинает набирать популярность покраска транспортных средств жидкой резиной. Этот способ появился на рынке сравнительно недавно и уже успел получить должный интерес со стороны любителей экспериментов и ноу-хау. Резиновую краску можно применять в различных областях деятельности: от покраски автомобиля до применения её в бытовых целях. Наибольшее признание жидкая резина для авто получила в автотюнинге. Средство весьма универсально, его можно использовать на различных поверхностях: от дерева до стекла и металла.
Характеристика резиновой краски
После нанесения резиновой краски на окрашиваемую поверхность создаётся ровная матовая плёнка, нисколько не уступающая плёнке из винила. По мнению некоторых экспертов, покраска жидкой резиной даже имеет преимущество в некоторых моментах перед виниловой плёнкой. Покрытие из резины толще в несколько раз, чем плёнка, но это не мешает ему оставаться очень гибким и эластичным. Даже в плохие погодные условия плёнка не теряет своего вида, не выгорает под солнцем, не морщится и не трескается. Отличные протекционные характеристики позволяют защитить окрашенную поверхность от мелких повреждений, сколов, пыли, солевых и кислотных веществ.
Популярность жидкой резины в сфере автомобильного стайлинга объясняется рядом особенностей материала: нет необходимости снимать элемент тюнинга перед модернизацией; не требуется долгая предпокрасочная подготовка поверхности; не нужно наносить никаких специализированных покрытий и жидкостей перед тем, как покрасить элемент. Краска быстро подсыхает и не имеет резкого неприятного запаха.
Преимущества краски:
- наносится очень быстро и легко;
- плотное и одновременно гибкое покрытие способно защитить элемент от сколов и трещин;
- доступные цены;
- высокая устойчивость к температуре;
- устойчивость ко внешним неблагоприятным факторам (влага, повышение и понижение температуры, выцветание, выгорание);
- вещество отличается своей долговечностью;
- этот вид краски используется как хороший гидроизолятор;
- обширная цветовая гамма;
- экономичность в использовании;
- простой и незатейливый демонтаж.
Большинство автолюбителей используют прорезиненое покрытие вместо покраски кузова автомобиля. Некоторые экспериментаторы применяют резиновое покрытие для дисков или для покраски в декоративные цвета отдельных элементов кузова. Качественное нанесение без световых переходов и стыков создаёт ровное зеркальное покрытие, которым можно восстанавливать по месту дефекта краски, а не красить весь элемент.
В автомобильном стайлинге жидкая резина используется для отделки и протекции всего автомобиля или же отдельных его частей. Для этого делают как сплошное нанесение одного цвета, так и комбинирование несколькими цветами.
Виды жидкой резины:
- матовая,
- глянцевая,
- с металлическим оттенком,
- с перламутровым оттенком,
- флуоресцентная.
С помощью богатой цветовой гаммы можно пользоваться оригинальными цветами или же уникальными вариантами их смешения.
Подготовка к покраске жидкой резиной
Как и любая другая работа, покраска автомобиля жидкой резиной нуждается в тщательной подготовке помещения. Его нужно очистить от всего лишнего, в особенности от пыли. Также желательно соблюдение температурного режима, который не должен превышать 22 градуса, но не быть меньше 16. Более высокие температуры ускорят процесс сушки, что приведёт к пересыханию покрытия и нарушению его целостности.
Затем автомобиль желательно тщательно вымыть своими руками и просушить при помощи компрессора или монтажного фена. Особенно это касается дисков и частей, подлежащих покраске. Этот материал отличается тем, что не держится на влажной поверхности, а после высыхания берётся пузырьками. Всё, что не подлежит обработке краской, тщательно затягивается плёнкой либо закрывается слоем бумаги. Окрашиваемые поверхности машины подвергают обезжириванию изопропиловым спиртом.
Окрашивание автомобиля
Теперь можно переходить к покрытию автомобиля жидкой резиной. Для этого краску разводят, добавив к ней растворитель, в объёме, соответствующем количеству материала. Полученная смесь тщательно размешивается и заправляется в краскопульт. Стрелку, обозначающую расход красящего вещества, нужно выставить на максимальный показатель. Давление на манометре должно быть порядка 1–1,4 bar. После настройки оборудования приступают к нанесению краски на автомобиль. Необходимо помнить, что жидкая резина для авто не способна перекрыть одним слоем старое лакокрасочное покрытие. Только после повторного нанесения материала на кузов можно получить ожидаемый результат.
Каждому слою для полного высыхания потребуется порядка 15 минут, поэтому на весь процесс уйдёт не более 2 часов. Снимать защитную плёнку или бумагу можно не раньше чем через час после нанесения последнего слоя. Уже через сутки после покраски можно усаживаться за руль обновлённого автомобиля. Таким образом, потратив не более 2 часов личного времени, вам удастся своими руками полностью изменить внешность машины, зачислив в категорию расходов только приобретение краски. Подобная покраска в условиях СТО обошлась бы в слишком кругленькую сумму.
Резюмируем
Жидкая резина для автомобилей помогает выделиться из толпы, стать заметнее и ярче. Это сравнительно новое решение в автотюнинге, которое не требует больших вложений. С помощью данной технологии можно самостоятельно покрасить или обновить отдельные элементы автомобиля.