С самого начала истории автомобилестроения идет поиск замены металлу как материалу для изготовления кузова. В первую очередь в качестве альтернативы рассматриваются различные виды пластика, у которого есть как недостатки, так и весомые достоинства, привлекающие производителей и автомобилистов по всему миру.

Chevrolet Corvette C1

Этот автомобиль был впервые выпущен в 1953 году. Несмотря на то, что он был далеко не дебютантом в категории моделей с пластиковым кузовом, он стал первой подобной машиной, которая удостоилась признания потребителя и приобрела широкую популярность.

По этой причине выпуск и модификация этих спорткаров продолжалась почти десять лет ― до 1962 года. Последние версии Chevrolet Corvette C1 могли развивать скорость до 217 км/ч.

Pontiac Trans Sport

Этот пятиместный минивэн 1989 года выпуска с длиной кузова 4940 мм и высотой 1670 мм был ответом Соединенных Штатов на европейские эксперименты с пластиком.

Автолюбители США привыкли к пластмассовым кузовам куда меньше, чем европейцы, поэтому продажи новаторского авто шли плохо.

В середине 90-х от пластикового кузова отказались, и модель была выпущена в традиционном металлическом варианте.

Renault Avantime

Этот автомобиль был представлен потребителям в 2001 году и стал первым в истории вэном-купе. Помимо пластикового кузова, машина была оснащена множеством новаторских решений: оригинальным футуристическим дизайном, эффектными «надломленными» дверями и богатым выбором опций.

Несмотря на все старания компании, Renault Avantime не пользовался успехом. Производство было свернуто уже спустя два года. За это время удалось продать только 8557 экземпляров.

Lotus Elise

В отличие от предшественников, Lotus Elise оказался очень востребованным. Выпущенный в 1996 году, он производится и активно покупается по сей день.

Спорткар с кузовными панелями из стеклопластика на алюминиевой раме стал настоящей легендой в среде автолюбителей.

Это не только скоростной автомобиль, разгоняющийся до 100 км/ч за 4,2 секунды, но и очень практичная модель, неуязвимая для ржавчины. Кстати, именно с целью обезопасить авто от коррозии компании изначально и заинтересовались пластмассой.

BMW i3

Электрический ситикар выпускается с 2013 года, правда, в России он недоступен. В основе его кузова модульное шасси на алюминиевой раме, а силовая структура сделана из углепластиковых элементов.

Внешние панели состоят из обычного пластика. Все материалы подобраны так, чтобы оказывать минимальное воздействие на окружающую среду в процессе производства и утилизации.

Этот автомобиль может обходиться без подзарядки на протяжении 220 км пути, что позволяет считать его одним из лучших экологически чистых авто на сегодняшний день.