Автомобильная мода порой непостижимым образом вынуждает производителей приходить к одним и тем же решениям в разных местах земли. Часто машины благодаря усилиям конструкторов обретают тот или иной облик не просто так, а в силу подражания или даже копирования иностранных образцов.

ГАЗ-А

Не просто первый серийный советский легковой автомобиль, а современный на тот момент фаэтон.

Прототипом для этой машины послужил Ford Model A Standard Phaeton.

Модели в 1929 году, было всего два года. ГАЗ-А стал его полной копией, хотя доработки начались с самого начала производства.

С 1932 по 1936 год было выпущено более 40 тыс. автомобилей.

КИМ-10-50

Если ГАЗ-А стал первым советским автомобилем среднего класса, то еще один выходец с конвейера Форда — Ford Prefec, стал прародителем первой советской малолитражки, послужив основой для КИМ-10-50.

Машина выпускалась с кузовом фаэтон и седан, могла иметь две или четыре двери.

К сожалению, в связи с началом войны производство пришлось свернуть и эвакуировать, а после победы выяснилось, что часть оснастки утрачена безвозвратно.

Всего успели выпустить менее полутысячи экземпляров.

Москвич-400

То, что не удалось автомобилю КИМ-10, удалось первому Москвичу.

Среди военных трофеев в руках конструкторов оказалось несколько машин Opel Kadett К38, которые выпускались до 40-го года в Германии на заводах Дженерал Моторс.

Документации на них не оказалось, и отечественные разработчики копировали модели по образцам.

Москвич немного усовершенствовали и запустили в серию. За десять послевоенных лет свет увидели почти 250 тыс. экземпляров.

ЗАЗ-965 Запорожец

«Горбатый» Запорожец стал первым относительно доступным автомобилем в СССР.

С 1962 по 1969 гг. было выпущено большее 300 тыс. малолитражек, основой для которых послужил Fiat 600.

У итальянской машины имелись отличия от советской копии, вроде покатой задней части или выделенных на кузове крыльев, но изнутри запорожец отличался от итальянца кардинально.

На момент создания вполне мог претендовать на первенство во многих технических решениях.

ГАЗ-13 «Чайка»

Когда ЗИМ устарел, инженеры стали изучать американский рынок, на котором было полно больших и респектабельных авто.

Основой для Чайки послужил Packard 400 1955 года.

Два варианта этой машины были закуплены институтом НАМИ для исследования.

И все же представительская Чайка, которая выпускалась малыми сериями, несмотря на явное сходство с Паккардом, была полна своеобразия.

Это говорит о том, что источников для вдохновения конструкторов было несколько.

ГАЗ-21

Целых четырнадцать лет эта машина была символом благополучия и достатка в СССР. С 1956 по 1970 г. выпускается почти 650 тыс. моделей.

Основой для нее послужил все тот же Форд, а именно — Ford Mainline 1954 г.

Впрочем, в числе прародителей автомобиля можно назвать еще несколько иномарок, конструкторы следовали моде и копировали не только внешность, но и технические решения.

И все же большинство деталей было заимствовано у ЗИМа и Победы.

ВАЗ-2108

Восьмерка выпускалась с 1984 по 2004 г. и стала первой переднеприводной машиной в СССР. А образцами для нее послужили сразу несколько моделей.

Это и Fiat Ritmo, и Volkswagen Golf, и Opel Kadett, и Volkswagen Scirocco. Черты сходства найти несложно.

И, пожалуй, это единственная машина из данного обзора, которая до сих пор попадается на наших дорогах.