Людей, знающих историю Хеди Ламмар, популярной киноактрисы, в 1941-м получившей патент на секретный способ радиосвязи, который лег в основу всей мобильной связи и нынешних систем wi-fi, не удивить тем, что среди изобретателей немало женщин, но их открытия в области автомобилестроения заслуживают отдельного упоминания.

Мэри Андерсон

Мэри родилась в 1866-м. Она жила в Алабаме, в Калифорнии, затем снова в Алабаме. Управляла построенным ею же доходным домом, а зимой 1902-го оказалась в Нью-Йорке, где проехалась на троллейбусе.

Шел снег и водитель то и дело притормаживал и высовывался наружу, чтобы очистить лобовое стекло.

Деловая женщина вернулась в Алабаму, наняла инженера и изготовила с его помощью очиститель лобового стекла с ручным управлением. В 1903-м Мэри получила патент на этот стеклоочиститель.

Не она первая пыталась изготовить подобное устройство, но именно у нее это устройство получилось надежным и безотказным.

Первым ставить такие устройства на свои машины стал Кадиллак.

Кстати, стеклоочистители с электроприводом тоже изобрела женщина. Ее звали Шарлотта Бриджвуд, и произошло это в 1917-м.

Флоренс Лоуренс

Не только Хеди Ламмар пришла к изобретениям со сцены. Звездой немого кино была и Флоренс Лоуренс. А еще она была любительницей автомобилей.

Именно она придумала устройство, которое выщелкивало флажки с указателями поворота слева или справа от автомобиля и на заднем бампере при торможении.

Чтобы указатели срабатывали, достаточно было нажать на кнопку в салоне.

Актриса даже и не думала патентовать свое изобретение, говоря, что делает это из любви к машинам и людям, которые ими управляют. Кстати, Шарлотта Бриджвуд (смотри выше) была ее матерью.

Маргарет Уилкокс

Маргарет родилась еще в 1838-м, а к концу XIX века она уже была известной изобретательницей. Среди ее изобретений был и патент от 23.11.1893 на «автомобильный отопитель».

Возможно, на изобретение повлияло то, что Маргарет была соучредителем фирмы по установке систем парового отопления и жила в Чикаго, известном холодными зимними ветрами.

Придуманный ею принцип до сих пор используется в некоторых автономных отопителях.

Анна Межлумова

Анна родилась в 1914-м и пошла по родительским стопам. Ее предки были нефтяниками. Перед войной работала на заводе автомасел, руководила его эвакуацией.

В 1945-м Анна стала начальником лаборатории нефтеперерабатывающего завода в Грозном.

Именно тогда она провела серию экспериментов и получила отечественный бензин с октановым числом 76. За это Анна получила множество наград.

В 1954-м стала кандидатом наук, продолжала работу по профессии, запатентовала 19 изобретений, связанных с переработкой нефти и выпуском синтетических масел. Среди ее открытий бензин с октановым числом 95 и 100. Преподавала в Грозненском нефтяном институте, прожила до 2007-го.

К вышесказанному можно добавить еще немало имен женщин, которые своими изобретениями участвовали в развитии автомобилестроения, но одно имя следует упомянуть отдельно.

Эль Долорес Джонс в 1917-м стала изобретателем автомобильного глушителя. Казус заключается в том, что она не знала, что глушитель станет автомобильным, и изобретала его для самолета.