История развития марки Вольво
Volvo — шведская компания, выпускающая автомобили, а также различные двигатели и технику для сельскохозяйственной отрасли. Настоящая компания является частью холдинга Geely Automobile, а её штаб-квартира расположена в Гётеборге. История Вольво берёт своё начало в 1924 году, когда у Густафа Ларсона и Ассара Габриелссона зародилась идея создания собственного производства автомобилей.
Как всё начиналось
В компании SKF, производящей шарикоподшипники, наряду со всеми, работали 2 человека: Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон. Они имели схожие взгляды на автомобилестроение.
В то время как Густав занимался поиском талантливых механиков, Ассар досконально изучал экономическую ситуацию. Габриелссон в 1925 году даже пошёл на то, что вложил собственные средства в финансирование первой серии из 10 авто.
Организация SKF имела определённый контроль над выпуском Вольво. Однако это не мешало компании Volvo расти и развиваться.
Концепции бизнеса
Можно сказать, что история создания марки Volvo берёт своё начало тогда, когда Ларсон и Габриелссон решили начать выпуск легковых транспортных средств. Основывалось их решение на таких концепциях бизнеса:
- большое внимание уделять качеству выпускаемой продукции;
- приобретать у других компаний материалы и детали. Сосредоточиться на сборочных работах и совершенствовании конструкции машин;
- экспортировать продукцию. Через год после организации конвейерного производства, началась реализация авто в другие государства;
- найти надёжных субподрядчиков. Молодая компания Вольво желала обеспечить себе надёжную опору и заручиться поддержкой железнодорожного транспорта.
Основатели автомобильной марки Volvo отдавали себе отчёт в том, что в процессе создания авто ни в коем случае нельзя жалеть ни сил, ни средств, особенно в начале пути. В противном случае гораздо труднее и дороже впоследствии обойдётся исправление ошибок.
Тандем Ларсона и Габриелссона был блистателен. Они полноценно контролировали обе важные сферы деятельности Вольво — машиностроение и экономику. Ассар Габриелссон был удивительно проницателен в бизнесе, а Густаф Ларсон являлся гением машиностроения. Такое содружество стало залогом успеха их совместного бизнеса.
Почему Volvo?
Так как изначально автомобили Вольво собирали на дочернем предприятии SKF, то было решено дать всем выпускаемым ТС, в отличие от подшипников, наименование Volvo, чтобы разграничить сферы деятельности.
История создания эмблемы Вольво
Помимо названия, автомобиль должен иметь эмблему. В 1927 году родилась идея того, как она должна выглядеть, и не одна. На носу автомобилей был расположен кружок со стрелой, который одновременно символизировал римского бога войны Марса, являлся символом железа и мужского начала.
Однако такой значок необходимо было каким-то образом закрепить на решётке радиатора. Конструкторы не придумали ничего лучше, как установить его с помощью обычной диагональной полосы. Они тогда даже и не предполагали, что такая полоса впоследствии станет неотъемлемой частью символа Вольво.
Помимо этого, под пробкой радиатора крепили ещё тёмно-синий овал с надписью Volvo Gothenburg Sweden. В самом начале развития компании Вольво не существовало чёткого стандарта эмблемы. Довольно длительный период дизайнеры экспериментировали и видоизменяли символику.
Современная эмблема представляет собой диагональную полосу с эмблемой посередине. Также машины оснащаются логотипом Volvo. Шрифт для него был определён окончательно в 1958 году.
Хронологическая история
Чтобы понять насколько успешно шло развитие производства марки Вольво, рассмотрим кратко историю компании в хронологическом порядке:
- 1924 — возникновение идеи создания в Швеции завода по выпуску авто.
- 1927 — выпуск OV4 Jakob. Всего выпущено 300 ТС.
- 1937 — производство моделей PV51 и PV52, которые похожи между собой. Всего выпущено 1800 машин.
- 1940-е — модернизация продукции под военные нужды. Создание PV Ежегодно с конвейера сходят 3000 машин.
- 1953 — потребителям был представлен автомобиль семейного типа Volvo Duett.
- 1954 — компания начала предоставлять гарантийный срок 5 лет на свою продукцию. Выпущен первый спорткар.
- 1958 — компания выходит на новый уровень, экспорт достигает 100 тысяч авто.
- 1959 — изобретение трёхточечного ремня безопасности.
- 1960–1966 — выпуск максимально безопасных автомобилей Volvo 1800, Volvo P
- 1967 — выпуск детского сидения нового образца.
- 1974 — выпуск модели Volvo
- 1976–1982 — производство моделей Вольво 343 и 760, прославивших компанию на весь мир.
- 1985 — выпуск автомобиля с передним приводом — спорткара 480 ES.
- 1990–1991 — внедрение защиты от бокового удара на Вольво 850 и выпуск модели Volvo 960 с 6-цилиндровым двигателем мощностью 240 л. с.
- 1995 — производство моделей, ставших впоследствии довольно известными и популярными — S 40 и V
- 1996 — выпуск Вольво С70.
- 1998 — мир увидел очень комфортный и к тому же один из наиболее безопасных автомобилей — S
- 1999 — компанию Вольво выкупает Ford. Она принадлежит ему и в настоящий момент.
- 2000 — выпуск моделей V 70 и S
- 2002 — начало серийного производства внедорожника Вольво ХС 90.
- 2003 — выпуск полноприводного автомобиля Volvo S
- 2004 — произведены новинки — S40 и V
- 2005 — компания Yamaha выпустила для новой Вольво ХС90 первый двигатель V
- 2007 — в юбилейный для компании год на Мотор Шоу в Детройте был представлен яркий кроссовер ХС60. Он обладал уникальным внешним видом.
Важно отметить, что не только легковыми автомобилями славится марка Вольво. История грузовиков от этого производителя также имеет серьёзное прогрессирование. Первый грузовик сошёл с конвейера ещё в 1928 году. Впоследствии грузовые автомобили Вольво получили заслуженную популярность за своё качество, надёжность и отменную сборку. Они выгодно отличались от моделей конкурентов.
Современная ситуация
История марки Вольво, надеемся, будет ещё продолжаться не одно десятилетие. На сегодняшний момент времени компания владеет 9 сборочными заводами, расположенными в разных странах.
Как и ранее, так и сейчас огромное внимание автостроители Вольво уделяют безопасности своих машин. Их девизом являются слова о надёжности выпускаемой продукции и её безопасности. Именно поэтому практически все модели оснащаются тормозами двухконтурной системы, которые соединяются по треугольной схеме; особыми ремнями безопасности; специальной балкой на крыше, что позволяет избежать кузову деформации во время аварии; системой защиты от бокового удара.
Можно сделать вывод, что марка Вольво продолжает своё славное развитие. В компании планируют расширение производства и дальнейшее усовершенствование уже и без того качественных и безопасных автомобилей.