Защита от угона автомобилей существовала еще в советское время. Противоугонные механизмы в СССР обычно производили предприятия оборонного назначения. Охранные устройства того времени имели много недостатков и не отвечали требованиям народного потребления.

Противоугонное устройство Ш197-01С1-01

Прибор, несмотря на сложное название, представлял собой простой механизм в виде клапана, блокирующего подачу топлива к бензонасосу и карбюратору. Чтобы установить бензоклапан под днищем машины, нужно было проделать нелегкую процедуру, с которой справлялся не каждый автовладелец.

Поэтому чаще хозяева авто устанавливали устройство под капотом. В этом случае угонщик мог легко найти и убрать клапан.

Задача прибора — не дать завести автомобиль угонщику, однако это обстоятельство не препятствовало краже из салона. К тому же части клапана со временем ржавели и доставляли больше проблем самим владельцам, нежели автоворам.

Автосторож «Саргис 2М»

Прибор выпускался большими партиями, имел более компактный корпус из пластика и приличную упаковку, по сравнению с другими защитными системами. В набор входила звуковая установка, размещавшаяся под бампером или капотом.

Режим работы запускался специальным тумблером, на который нужно было нажать за несколько секунд до выхода из салона автомобиля. При раскачивании кузова или открытии дверей система оповещала ревом клаксона.

Сработавшая сигнализация гудела, пока не садился аккумулятор или ее не отключали вручную.

Автосигнализация «Дар»

Радиоохранное устройство выпускалось в Москве, имело крупные габариты, центральный блок был размером с кирпич. Система отзывалась на открывание дверей, движение кузова и включение зажигания. Оповещение сопровождалось не только ревом клаксона, но и радиосигналом частотой в 27.140 МГц, приходящим на специальный приемник.

В последующих версиях приборов сигналы приходили на портативные радиостанции, имеющиеся у владельцев. Перед покупкой автосигнализации нужно было получить разрешение в инспекции электросвязи.

Некомпактная форма устройства препятствовала устойчивому размещению, прибор на ходу автомобиля звонко стучал. А большой размер основного блока препятствовал незаметному расположению, угонщик мог легко обнаружить охранную систему и деактивировать ее, нажав кнопку отключения.

Устройство под названием «Аргус»

Охранная система имела многоступенчатую защиту, состояла из центрального электронного блока, пьезосирены, самостоятельного аккумулятора, датчика вибрации кузова, сигнализирующих кнопок и элементов активной охраны в виде пиротехнических патронов.

В основном блоке заложен весь алгоритм действий устройства. Пьезосирена позволяла отличить сигнал от типичного звука клаксона, владелец распознавал свой автомобиль по квакающей сирене. Автономный аккумулятор держался постоянно заряженным, препятствовал выведению из строя тревожного сигнала путем снятия клеммы стартерного блока питания.

Датчик вибрации кузова реагировал на проникновение в салон или снятие колес. Пиротехнические элементы устанавливались под сиденьем, от воздействия электрозапала они заполняли салон ослепляющим аэрозолем и густым дымовым туманом.