При создании конструкции АКПП инженеры могут допускать ошибки и не учитывать особенности ее эксплуатации. Чтобы не стать «счастливым» обладателем одного из таких автомобилей, полезно знать, у каких машин автоматы откровенно проблемные.

Volkswagen Golf

DQ200 с сухим сцеплением является роботизированной коробкой, имеющей плохую репутацию. Для АКПП привычным поведением считаются рывки при ускорении.

Их должен нивелировать гидротрансформатор, но этого не происходит вследствие плохого качества программного обеспечения, зашитого в коробку, а также неудачной конструкции гидравлической части агрегата.

Автовладельцы жалуются на крайне быстрый износ сцеплений и постоянные сбои в работе мехатроника.

Многие отмечают посторонние звуки, скрежет и металлические стуки при работе АКПП. К более серьезным симптомам относятся пинки на старте, рывки, вибрация и падение тяги в момент ускорения.

DQ200 не терпит активную работу сцепления и интенсивные переключения селектора. Хуже всего коробка чувствует себя в пробках, где имеют место постоянные старты и манипуляции с передачами.

При таком режиме агрегат перегревается и сцепление быстро выходит из строя. Ремонт такого автомата обычно проводится комплексно, поэтому обходится дорого.

Chevrolet Cruze

Автомат типа GM 6T30/6T40 гидраматик — это современная шестипозиционная трансмиссия, но далеко не пример надежности. Большинство проблем связаны с недоработками конструкции, но некоторые являются следствием небрежного отношения автомобилистов.

Первые симптомы неполадок с ней появляются уже при пробеге 30 000 км. Соленоиды, которые отвечают за подачу рабочей жидкости в механизмы, имеют низкий рабочий ресурс и быстро приходят в негодность. Гидроблок также дает сбои в работе.

В трансмиссиях первых лет выпуска имеют место частые перегревы, возникают неполадки в работе гидротрансформатора, фрикционы быстро приходят в негодность.

Иногда происходят внутренние поломки, вызывающие растрескивание корпуса агрегата. Поэтому перед покупкой подержанного Chevrolet Cruze с АКПП рекомендуется провести полную диагностику коробки передач.

Renault Logan

Гидромеханическая трансмиссия DP2 отличается наличием углового редуктора, который через карданный вал передает вращение на задние колеса. Это и является главной проблемой агрегата, получившего дурную славу.

При работе в интенсивном городском режиме, с постоянными стартами и активной работой селектора происходят прижоги фрикционов и чрезмерный износ втулок ведущего и ведомого валов.

При перегревах АКПП начинаются сбои в работе: передачи выше первой включаются с большим трудом, автомобиль не начинает движение при переводе рычага в положения D и R. Неисправности трансмиссии проявляются в виде потери тяги при ускорении, рывков и появления течи жидкости ATF из корпуса.

Lada Vesta

Vesta с автоматической КПП ускоряется медленно, с запозданием понижает передачу на ступень-другую вниз, не способна блокировать автомобиль в момент самопроизвольного откатывания назад во время остановок. Механизмы сцепления имеют крайне низкий ресурс и быстро приходят в негодность.

Включение сцепления сопровождается неприятными внешними признаками: вибрацией и пинками, а также звонким металлическим стуком. Это явные признаки того, что диск сцепления подгорает от постоянных перегревов.

Проблему частично решила новая прошивка АМТ 2.0 — работа коробки стала мягче и тише. Износ внутренних механизмов происходит не так быстро, но их ресурс все равно остался невысоким.