Введение

Владельцы отечественных транспортных средств, таких как, например, ВАЗ-2103, достаточно часто стараются наладить автомобиль своими руками. Несмотря на то что современные СТО расположены практически на каждом углу и, обратившись к квалифицированным специалистам, можно было бы избежать траты собственного времени, многие не торопятся решать свои проблемы подобным образом. Некоторые мастера-самоучки самостоятельно проводят такие сложные операции, к которым относится регулировка карбюратора ВАЗ-2103. Конечно, для того, чтобы своими руками сделать подобное, необходимо не только свободное время и терпение, но и важные и полезные знания, касающиеся особенностей устройства рассматриваемого прибора.

Карбюратор ВАЗ-2103 в руке
Для регулировки карбюратора ВАЗ-2103 требуется свободное время, терпение и знания

В нижеприведённом материале рассмотрим принцип устройства карбюратора отечественного ВАЗ-2103, его настройку и регулировку.

Предназначение важного узла

Многие автомобилисты, которые даже не представляют, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2103, попросту не понимают принципа действия и устройства этого приспособления. Функция любого карбюратора заключается в необходимости смешать воедино бензин с воздухом. Благодаря такому нехитрому прибору в автомобиле в момент активации силового агрегата появляется специальная смесь, транспортируемая в цилиндры движка. На самом деле, от того, насколько качественно обеспечивается мотор бензином, зависит то, насколько эффективно работает само транспортное средство.

Среди прочих узлов рассматриваемого приспособления стоит отметить такие элементы, как воздушная и дроссельные заслонки, смесительные камеры и клапан холостого хода. Конечно, это далеко не все составляющие карбюратора ВАЗ-2103, в нижеприведённом материале подробно рассмотрим действие и принцип настройки каждого отдельно взятого узла.

Карбюратор ВАЗ-2103 в автомобиле
Функция карбюратора ВАЗ-2103 заключается в смешивании воедино бензина с воздухом

Функциональность любого силового агрегата, который взаимодействует с карбюратором, зависит от нескольких важных критериев:

  • запуска и прогрева движка;
  • устройства холостого хода;
  • конструкции, отвечающей за контроль над количеством топлива;
  • ускорительного насоса (от него зависит то, насколько быстро сможет разогнаться машина);
  • работоспособности элементов, находящихся в центральной дозирующей камере;
  • эконостата (располагается в одной из камер внутреннего сгорания мотора).

Принцип настройки карбюратора ВАЗ-2103

Карбюратор ВАЗ-2103
Прежде, чем начать ремонт карбюратора ВАЗ-2103, следует убедиться в том, что он правильно отрегулирован

Если владелец отечественного транспортного средства уверен в том, что срочно нужен ремонт карбюратора ВАЗ-2103, — не стоит спешить с преждевременными выводами. Достаточно часто простой, но грамотной регулировки достаточно для того, чтобы машина начала функционировать, как прежде. Настройка такого узла, кстати, нуждается в знаниях мастера, касающихся всех тарировочных данных (устанавливаемых величинах). Чтобы настройка карбюратора прошла успешно, важно наладить все составляющие системы. Как правило, такие действия следует начинать с внешних управляющих компонентов. Следует удостовериться в нормальной работоспособности дроссельных заслонок: если педаль газа не находится под воздействием, они должны быть закрыты. Как только на педаль газа происходит нажатие, заслонки должны открыться максимально плавно (не рывками).

Следующим шагом, который предусматривает правильную настройку карбюратора ВАЗ-2103, должна стать проверка воздушной заслонки. Если привод утоплен, проверяемый элемент конструкции должен встать вертикально, чтобы не произошло перекрытие прохода, ведущего к дроссельной заслонке.

Карбюратор ВАЗ-2103 снаружи
Настройка карбюратора начинается с проверки внешних управляющих компонентов

Не меньшего внимания должен заслуживать ускорительный насос. Его функциональность помогает определить резкое воздействие на педаль. Определять состояние также следует и диафрагмы пневмопривода. Только после того, как автомобилист будет уверен в нормальной работоспособности элементов (после внешней проверки), необходимо будет потратить некоторое время на очищение жиклёров и распылителей. В первую очередь следует избавиться от крышки настраиваемого прибора, затем, посредством насоса, добиться освобождения поплавковой камеры от различных осадков. Если есть сильно затвердевший осадок, можно прибегнуть к лопатке из металла или дерева.

Грамотная настройка и очистка карбюратора должна предусматривать отсутствие любой ветоши, способной засорить жиклёр. В результате жиклёры и каналы придётся промыть чистым топливом и продуть воздухом. Для того чтобы убедиться в полной чистоте всех составляющих, нужно до того, как промыть все каналы, произвести их демонтаж. Важно следить за тем, в каком порядке будут сниматься жиклёры, так как последующая неправильная установка приведёт к отказу силового агрегата. Все отверстия можно освободить от вредных скоплений проволокой.

Чистый карбюратор ВАЗ-2103 на столе
Необходимо полностью очистить все составляющие: демонтировать их и промыть все каналы

Работоспособность сетчатого фильтра

Регулировка карбюратора ВАЗ-2103 предусматривает необходимость проверять сетчатый фильтр. Этот элемент отвечает за чистоту топлива, которое попадёт непосредственно в поплавковую камеру. Чтобы очистить его, придётся снять пробку и фильтр, затем освободить сетку от любых неприятных налипших частиц и продуть сам фильтр так, чтобы воздух поступал в противоположную движению топлива сторону. При этом следует избегать любого механического воздействия.

Прежде чем вернуть очищаемый элемент на место, придётся убедиться в хорошем функционировании топливного жиклёра. Если есть необходимость, его можно продуть. Как правило, поплавковая камера должна быть лишена бензина, а её игольчатый клапан следует открыть. Прежде чем сетчатый фильтр вернётся на своё законное местоположение, нужно проверить герметизирующую прокладку, которая сможет препятствовать подтеканию топлива.

Карбюратор ВАЗ-2103 внутри
Регулировка карбюратора ВАЗ-2103 не обходится без очистки сетчатого фильтра

Проверка работоспособности поплавковой камеры

Если нужна настройка карбюратора ВАЗ-2103, определённое внимание придётся уделить поплавковой камере. Если владелец транспортного средства заметил увеличенный расход бензина, вероятнее всего, причина будет скрываться в слишком высоком уровне топлива, который находится в проверяемой системе. Если же замечена совершенно противоположная неисправность (нехватка бензина), следует заняться проверкой уровня бензина в поплавковой камере и функционирования её игольчатого клапана.

В первую очередь следует избавиться от крышки карбюратора и после того, как она будет находиться в горизонтальном положении, отрегулировать зазор, который будет образован между поплавками и тем местом, где снимаемое приспособление будет крепиться к его основанию (величина расстояния не должна превышать 6,5 мм). Именно такой зазор должен быть при максимально возможном уровне бензина в поплавковой камере. Чтобы настроить систему, нужно воспользоваться язычком поплавка. После этого важно проверить функциональность игольчатого клапана снятием осей поплавков и демонтажем самого клапана. И тот и другой элемент не должны иметь механических повреждений.

Поплавковая камера карбюратора ВАЗ-2103
Поплавковая камера карбюратора ВАЗ-2103

После того как регулировочный элемент системы будет установлен на место, следует посредством груши добиться поступления бензина сквозь фильтр. Задача автомобилиста заключается в том, чтобы свободно пройти через игольчатый клапан. Поплавки должны стоять на своём месте, затем важно заново прокачать бензин, чтобы удостовериться в том, что подтёков нигде нет. Результатом работы должна стать установка крышки и проверка прокладки (находится посредине между конструкцией и её крышкой). Последняя должна располагаться таким образом, чтобы она не могла помешать перекрытию канала и одновременно находилась в крепёжных отверстиях. Крышку следует закрутить так, чтобы не было перетягиваний (не должно быть никаких деформаций). В противном случае деформированная деталь системы повлечёт подсос воздуха или подтекание бензина.

Стоит отметить, что регулировка карбюратора ВАЗ-2103 целесообразна только после прогрева мотора и воздействия на кнопку подсоса.

Настройка пускового устройства

Карбюратор ВАЗ-2103 вид сверху
Настроить систему пускового устройства можно произвести как на снятом агрегате, так и при его нахождении в автомобиле

Регулировка карбюратора ВАЗ-2103 не будет полной, если автомобилист забудет настроить систему пускового устройства. Стоит отметить, что подобную процедуру можно произвести как на предварительно снятом агрегате, так и непосредственно при его нахождении в авто. В том случае, если автовладелец решил отрегулировать пусковое приспособление без снятия карбюратора, предварительно придётся позаботиться о демонтаже воздушного фильтра, активации силового агрегата и незначительном поднятии подсоса. Как правило, обороты движка не должны опускаться ниже 3200 в минуту.

Как только вышеприведённые рекомендации будут выполнены, необходимо будет принудительно поднять воздушную заслонку (хотя бы на треть). Благодаря этой манипуляции количество оборотов должно снизиться на 300 ед.

Карбюратор ВАЗ-2103 сверху
Зазор карбюратора ВАЗ-2103 должен составить порядка 5,5 мм

Бывают случаи, когда таких действий недостаточно. Автомобилисту придётся посредством тяги от пневмопривода подкорректировать обороты, настроив длину тяги. Настройка этого же элемента конструкции на снятом карбюраторе требует регулировки расстояния, находящегося между противоположными сторонами воздушной заслонки.

Если задумываться над тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2103, следует не забыть о необходимости учесть зазор (он должен составить порядка 5,5 мм). Ввиду этого обстоятельства нужно снять трубку пускового агрегата и с помощью тонкой отвёртки повернуть регулировочный элемент конструкции. Если этот винт начать закручивать, зазор постепенно будет становиться всё меньше, в противоположном случае — больше. Если автомобилист самостоятельно регулирует карбюратор отечественного ВАЗ-2103, он должен контролировать промежуток, который остаётся между дроссельной заслонкой и диффузором. Такой зазор не должен превышать 0,8 мм.

Холостой ход прибора

Карбюратор ВАЗ-2103
Если холостой ход настроен правильно, то количество оборотов не будет варьироваться вверх-вниз.

Часто люди, которых интересует регулировка карбюратора ВАЗ-2103, подразумевают под выполнением процесса исключительно настройку оборотов холостого хода. Прежде чем приступить к выполнению подобной процедуры, необходимо активировать и немного прогреть силовой агрегат (он должен достичь температуры 90 °C). Как правило, настройка холостого хода рассматриваемого приспособления невозможна без участия двух винтов (количества, а также состава горючей смеси). Один из винтов должен закрываться заглушкой, после чего необходимо активировать мотор. Винтом, отвечающим за количество смеси, следует увеличить обороты движка до 1000 ед. А винтом состава смеси уменьшить регулируемое на 200 ед. В случае грамотной настройки мотор будет функционировать стабильно, вибрации не должны проявляться, при этом количество оборотов не должно варьироваться вверх-вниз.

Заключение

Грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2103 возможна только в том случае, если автомобилист будет обладать определёнными навыками и знаниями в области устройства настраиваемого агрегата.