Многим автомобилистам знакома ситуация, когда у машины руль сам уводит автомобиль с прямой траектории. Это серьезная неполадка, которая может привести к печальным последствиям. Чтобы решить проблему, важно знать, при каких обстоятельствах она возникает.

Если тянет при движении прямо

Причина проблемы в неисправности сменных деталей рулевого механизма, подвески и тормозной системы. Когда изнашиваются рулевые наконечники, шаровый механизм заклинивает.

Первый признак – руль при вращении «закусывает», он не возвращается в исходное положение даже при наличии усилителя, при этом машина уходит по дуге.

Иногда заклинивает изношенная шаровая опора. Тогда ее резьбовой палец стопорится в одном положении и не позволяет автомобилю сохранять ровный ход. На последней стадии износа крепеж свободно болтается внутри шарнира, и удержать машину на прямой становится крайне сложно.

Подшипник ступицы, выработав свой ресурс, начинает подклинивать несмотря на смазку. Его шарики частично разрушаются, превращаясь в металлические крошки, которые блокируют деталь и мешают ей свободно вращаться. Машину уводит в сторону проблемного колеса.

При поломке одного из тормозных цилиндров автомобиль сложно удержать от ухода в сторону при торможении. Обнаружить проблему можно по утечке тормозной жидкости. Для этого нужно заглянуть под машину и осмотреть каждое колесо с внутренней стороны.

Необходимо заменить дефектные элементы подвески, установить новый тормозной цилиндр и прокачать саму систему. Средняя стоимость этих работ обычно не превышает 5-6 тысяч рублей.

Если тянет после езды по ямам

Если автомобиль ведет в сторону после езды по бездорожью или ямам, значит нарушены углы установки колес. Проблема проявляет себя при движении накатом на нейтральной передаче.

Также угол схождения можно проверить строительным уровнем, приложив его в вертикальном положении к каждому из колес. Он нарушен там, где прибор показывает отклонение.

Регулировка углов проводится на специальном стенде в автомастерской. Стоимость услуги начинается от 1000 рублей и зависит от категории машины.

Процедуру желательно проводить дважды в год и каждый раз после замены деталей подвески. В противном случае протектор шин изнашивается быстрее, а машину все сильнее уводит в сторону.

Если начало тянуть после ДТП

При попадании в ДТП у автомобиля деформируется несущая часть кузова, т.е. рама, лонжероны, стойки и крылья. А при нарушении заводской геометрии центр тяжести смещается в сторону.

В этом случае машину будет уводить с прямой траектории постоянно. У аварийного автомобиля зазоры между кузовными элементами неравномерны, иногда возникают трудности с закрытием дверей и крышки капота.

При некорректно выполненных ремонтных работах, например, сварке, часть автомобиля останется деформированной. Система рулевого управления и подвеска относительно несущей части будут расположены с перекосом. В результате углы развала и схождения также будут нарушены. Это и станет причиной увода машины в сторону.

Если игнорировать проблему у автомобиля, от вибраций начнут расходиться некачественные сварные швы, в результате чего она может развалиться на ходу. А из-за нарушения целостности лакокрасочного покрытия кузов начнет быстро ржаветь.

Чтобы восстановить заводское состояние машины, потребуются дорогостоящие сварочные и рихтовочные работы, которые в состоянии правильно выполнить только профессионалы. Стоимость кузовных работ будет крайне высокой.