Водитель не заметил на дороге мотоциклиста и стал виновником ДТП — это распространенная ситуация. В подобных авариях зачастую виноват байкер, но автомобилисту бывает сложно уйти от ответственности. Можно себя обезопасить, учитывая специфические факторы и соблюдая некоторые нормы поведения на дороге — не прописанные в ПДД, а выработанные жизненным опытом.

Скорость мотоцикла

Водители автомобилей и байков считаются равнозначными участниками движения, но технические характеристики транспортных средств разные.

Среднестатистический автомобиль передвигается по автостраде со скоростью 110–140 километров в час, а в городе и того меньше, при этом разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9–13 с (в зависимости от мощности двигателя).

Мотоцикл без труда набирает 250 км/ч (отдельные модели — до 330–350 км/ч), а с места до 100 км/ч разгоняется за 1,5–2 секунды.

Отсюда вывод: динамика и скорость транспортных средств несопоставимы. Водители оценивают показатели одинаково: увидев байк, неверно рассчитывают путь, который тот проделывает за определенное время.

Возникает ситуация: визуально мотоцикл кажется далеко, что дает возможность беспрепятственно совершить маневр, к началу которого мотоциклист оказывается рядом с автомобилем.

Происходит столкновение по вине автомобилиста, не убедившегося в безопасности действия.

Следует также учитывать, что правое зеркало заднего вида (со стороны пассажира) на большинстве машин передает более удаленное отображение объектов, чем это есть на самом деле.

Внезапное появление

Не всегда связано с высокой динамикой. Зачастую ситуация возникает в плотном транспортном потоке на дороге, имеющей две и более полосы для движения в одном направлении.

Дело в том, что на мотоцикле легче маневрировать и перестраиваться, чем на автомобиле.

Достаточно дистанции около метра в ту или иную сторону, и мотоциклист, если он находится где-то рядом, обязательно этим воспользуется, а за объемными кузовами машин его попросту не видно.

И водитель, решив перестроиться в соседний ряд, рискует столкнуться с таким мотоциклом. И он опять же будет виноват по причине, указанной выше.

Поэтому маневр в таком случае нужно совершать медленно, а если такой возможности нет — отказаться от него вообще.

Благоразумная вежливость

Мотоциклист имеет преимущество перед автомобилистом в маневренности и скорости, что делает его самоуверенным. Поэтому в той или иной степени байкер зачастую пренебрегает требованиями ПДД, даже если это связано с риском для жизни.

Проскочить под знак, нагло подрезать, настырно не уступать дорогу там, где это необходимо, или проехать на запрещающий сигнал — к этим действиям он, имея технический приоритет, готов всегда.

Поэтому автомобилисту лучше принять его правила игры и уступить дорогу, притормозить или отсрочить маневр, соблюдая при этом безопасную дистанцию.

Мягкий тормоз

Если вы увидели в зеркале заднего вида мотоциклиста, то лучше воздержаться от резкого торможения, потому что тормозной путь у скоростного мотоцикла больше, чем у автомобиля.

Притормаживать следует заблаговременно и постепенно, вначале касаясь педали тормоза так, чтобы только загорелся стоп-сигнал.

Опасные места

Подъезжая одновременно с мотоциклистом к железнодорожному, трамвайному переезду или к крутому повороту, нужно быть предельно внимательным. На виражах и рельсах мотоцикл теряет устойчивость одновременно со снижением скорости, что может привести к опрокидыванию набок.