Как сэкономить деньги на автомойке и самим почистить двигатель, ничего в нем не повредив
Подкапотное пространство машины загрязняется не меньше, чем кузов. Мойка у профессиональных автомойщиков стоит недешево, и многие водители предпочитают ухаживать за мотором самостоятельно. Однако в попытке сэкономить деньги важно выполнить процедуру правильно, не повредив ответственные узлы и детали.
Почему грязь в двигателе недопустима
Ни один автопроизводитель не регламентирует чистку ДВС, оставляя этот вопрос на усмотрение владельца. Однако на деле грязь на двигателе способна нанести вред автомобилю.
Чистый мотор работает в своем микроклимате: штатный температурный режим, вязкость масла, оптимальный теплообмен, защита от детонаций и прочие параметры. Источником грязи являются остатки липких технических жидкостей. Со временем на них скапливается пыль и мелкий мусор, летящий из-под колес.
Когда ДВС обрастает слоем грязи, режим его охлаждения нарушается. Грязевая пленка препятствует отводу избыточного тепла, тем самым провоцируя перегрев.
Работа двигателя на недопустимо высоких температурах приводит к преждевременному отказу датчика, отвечающего за включение вентилятора охлаждения. Как следствие, система перестает обеспечивать своевременное остывание антифриза и мотор закипает. Это явление в свою очередь губит поршневую группу и приводит к деформации крышки ГБЦ.
Кроме того, слой грязи на корпусе мотора провоцирует утечку тока и приводит к сбоям в работе чувствительной электроаппаратуры. А в момент запуска двигателя нередки случаи детонации двигателя и его возгорания.
Мойка двигателей от профи
Помыть двигатель на автомойке можно и за 300 рублей, но таким образом создается лишь видимость чистоты. Этим приемом пользуются при подготовке автомобиля к продаже.
Настоящая комплексная мойка подкапотного пространства сегодня стоит не меньше 1 500 рублей и зависит от модели машины. Перед началом работ мастер предупреждает о необходимости демонтажа некоторых агрегатов и узлов, мешающих чистке. При этом он гарантирует их качественную установку на свои места после завершения работ.
С автомобиля снимают защитные кожухи, аккумулятор, свечные провода, изолируют полиэтиленом генератор, инжектор и свечи зажигания. На поверхность наносят двухкомпонентный активный состав, расщепляющий грязь, затем смывают водой под сильным напором.
Второй этап чистки подразумевает обработку горячим паром. Таким способом очищают кулеры, теплообменники, свечные цилиндры и остальные труднодоступные места. Кроме качественной очистки, технология обработки паром обладает восстановительным эффектом, когда после процедуры агрегат выглядит как новый.
Экономим деньги, чистим двигатель сами
Качественно вымыть двигатель можно и своими руками, важно лишь сделать это правильно. Начать следует со снятия аккумулятора и изоляции электрооборудования, проводки, разъемов и контактов.
На поверхность мотора наносят специальную щелочную жидкость, которая вспенивается и расщепляет грязь. Она продается в любом автомагазине в виде спрея с насадкой. Чтобы добраться до картера и задней стенки агрегата, используют домкрат и снимают воздухозаборник.
Ручная чистка подразумевает долгую работу кистью и щеткой, но в этом случае исключен риск повреждения сопряженных с двигателем узлов и агрегатов. После нанесения расщепляющего состава его смывают струей из шланга либо удаляют губкой. А труднодоступные места обдувают при помощи шланга компрессора.
Полностью отмытый двигатель вытирают насухо.