Подкапотное пространство машины загрязняется не меньше, чем кузов. Мойка у профессиональных автомойщиков стоит недешево, и многие водители предпочитают ухаживать за мотором самостоятельно. Однако в попытке сэкономить деньги важно выполнить процедуру правильно, не повредив ответственные узлы и детали.

Почему грязь в двигателе недопустима

Ни один автопроизводитель не регламентирует чистку ДВС, оставляя этот вопрос на усмотрение владельца. Однако на деле грязь на двигателе способна нанести вред автомобилю.

Чистый мотор работает в своем микроклимате: штатный температурный режим, вязкость масла, оптимальный теплообмен, защита от детонаций и прочие параметры. Источником грязи являются остатки липких технических жидкостей. Со временем на них скапливается пыль и мелкий мусор, летящий из-под колес.

Когда ДВС обрастает слоем грязи, режим его охлаждения нарушается. Грязевая пленка препятствует отводу избыточного тепла, тем самым провоцируя перегрев.

Работа двигателя на недопустимо высоких температурах приводит к преждевременному отказу датчика, отвечающего за включение вентилятора охлаждения. Как следствие, система перестает обеспечивать своевременное остывание антифриза и мотор закипает. Это явление в свою очередь губит поршневую группу и приводит к деформации крышки ГБЦ.

Кроме того, слой грязи на корпусе мотора провоцирует утечку тока и приводит к сбоям в работе чувствительной электроаппаратуры. А в момент запуска двигателя нередки случаи детонации двигателя и его возгорания.

Мойка двигателей от профи

Помыть двигатель на автомойке можно и за 300 рублей, но таким образом создается лишь видимость чистоты. Этим приемом пользуются при подготовке автомобиля к продаже.

Настоящая комплексная мойка подкапотного пространства сегодня стоит не меньше 1 500 рублей и зависит от модели машины. Перед началом работ мастер предупреждает о необходимости демонтажа некоторых агрегатов и узлов, мешающих чистке. При этом он гарантирует их качественную установку на свои места после завершения работ.

С автомобиля снимают защитные кожухи, аккумулятор, свечные провода, изолируют полиэтиленом генератор, инжектор и свечи зажигания. На поверхность наносят двухкомпонентный активный состав, расщепляющий грязь, затем смывают водой под сильным напором.

Второй этап чистки подразумевает обработку горячим паром. Таким способом очищают кулеры, теплообменники, свечные цилиндры и остальные труднодоступные места. Кроме качественной очистки, технология обработки паром обладает восстановительным эффектом, когда после процедуры агрегат выглядит как новый.

Экономим деньги, чистим двигатель сами

Качественно вымыть двигатель можно и своими руками, важно лишь сделать это правильно. Начать следует со снятия аккумулятора и изоляции электрооборудования, проводки, разъемов и контактов.

На поверхность мотора наносят специальную щелочную жидкость, которая вспенивается и расщепляет грязь. Она продается в любом автомагазине в виде спрея с насадкой. Чтобы добраться до картера и задней стенки агрегата, используют домкрат и снимают воздухозаборник.

Ручная чистка подразумевает долгую работу кистью и щеткой, но в этом случае исключен риск повреждения сопряженных с двигателем узлов и агрегатов. После нанесения расщепляющего состава его смывают струей из шланга либо удаляют губкой. А труднодоступные места обдувают при помощи шланга компрессора.

Полностью отмытый двигатель вытирают насухо.