Как и большинство узлов в автомобиле, система кондиционирования требует постоянного внимания. Для поддержания работоспособности ее важно периодически промывать. Обслуживать кондиционер можно четырьмя популярными способами. Но важно знать, что у каждого из них есть как плюсы, так и очевидные минусы.

Своими силами

Обслужить узел можно самостоятельно и бесплатно, вооружившись шлангом, подключенным к крану с водой. Перед промывкой снять накладки с радиаторов и ослабить крепления, которыми он соединен с кузовом.

Теперь испарители промыть под сильной струей воды, чтобы удалить застрявших насекомых, пыль и мусор. Предварительно уместно нанести на соты радиатора жидкое мыло с помощью губки. Для лучшего эффекта процедуру рекомендуется повторить.

После промывки кондиционер остается собрать в обратной последовательности. Последним шагом будет затяжка креплений радиатора к кузову и проверка качества работы системы.

Недостаток способа только один. Из-за отсутствия специального оборудования и навыков чистить кондиционер своими руками приходится чаще, чем после профессионального сервиса.

На обычной мойке

Этот способ мало отличается от самостоятельного выполнения. Разница только в том, что для мытья испарителей применяют специальный автошампунь. Прочищают кондиционер не просто струей воды из шланга, а аппаратом высокого давления типа Kercher.

Это малоэффективно и небезопасно для самого кондиционера. Проблема в том, что при промывке сот радиатора под большим давлением сильный поток воды способен погнуть тонкие пластины решетки.

Поэтому крайне важно, чтобы направление струи было перпендикулярным.

Кроме того, процедура стоит немало, а факт возможной порчи радиатора мастер может и скрыть. Проблема заявит о себе только спустя время, когда водитель обнаружит, что кондиционер имеет неполадки в работе.

У официального дилера

Автомобили бизнес- и премиум-класса оснащены сложной многоступенчатой системой кондиционирования. Самому провести чистку порой затруднительно. Поэтому за обслуживанием системы охлаждения обращаются к специалистам СТО.

Сотрудники сервиса подходят к делу основательно: полностью демонтируют оба радиатора, параллельно разбирая половину машины.

Сливают охлаждающую жидкость и остатки хладагента. Затем промывают отдельно каждую деталь. Заправляют новую порцию хладагента и устанавливают оригинальные фильтры.

После такой комплексной мойки кондиционер долгое время будет работать как новый. Однако за качественно проведенную работу владелец заплатит от 20 тысяч рублей и более, в зависимости от модели авто.

В особом сервисе по обслуживанию кондиционеров

Самый комплексный подход и лучший результат предлагают специализированные центры по обслуживанию автокондиционеров. Систему промывают моющим аппаратом с помощью специальных насадок. Поэтому любые повреждения сот радиатора, теплообменников и других деталей исключены.

Технология предполагает откачку хладагента, демонтаж всех узлов, изоляцию компрессора, промывку всех составных частей, сборку и вакуумизацию системы.

Но владелец машины сам решает, какие фильтры устанавливать: оригинал или более дешевый аналог. Поэтому услуга может выйти дешевле, чем в официальном сервисном центре.

Чистка кондиционера осуществляется на профессиональном оборудовании. Мастер, выполняющий работу, имеет высокую квалификацию, использует дорогостоящий инструмент и расходный материал. Поэтому цены на их услуги все равно «кусаются».