Среди автомобилистов распространено мнение, что работающий кондиционер или климатическая система увеличивают потребление горючего. Из-за этого многие отказываются от элементарного комфорта в угоду экономии.

Чтобы развеять этот миф, следует разобраться в особенностях функционирования системы. Ведь принцип работы автокондиционера, а также его взаимодействия с двигателем вовсе не такой, как полагает большинство водителей.

Расход топлива не такой уж и большой

Технически автомобильный кондиционер действительно влияет на потребление горючего. Но из-за него расход увеличивается незначительно: не по 2-3 литра на сотню, как принято считать. Следует знать, что в умеренном режиме работы автокондиционера потребление бензина возрастает на 200-300 граммов на 100 км.

Любой водитель знает, что в момент включения какого-либо электрического прибора (освещения, печки, аудиосистемы) обороты мотора кратковременно падают. В этот момент срабатывает датчик контроля оборотов, и система электронного управления автоматически их восстанавливает. Но чтобы ускорить вращение коленвала, растет потребление топлива.

Одним из навесных узлов в машине является компрессор кондиционера. Он приводится в работу посредством двигателя: его запуск осуществляется через ремень или шкив коленвала. Таким образом, устройство работает только тогда, когда запущен мотор.

Приводной механизм климатической системы имеет в своем составе муфту и магнит. При ее включении магнит приводит в действие компрессор, который начинает гонять фреон по магистралям системы.

В этот момент на двигатель приходится дополнительная нагрузка, его обороты уменьшаются. Электронный блок управления ДВС старается нивелировать падение оборотов и удерживать номинальную частоту вращения коленвала, поэтому добавляет горючего.

Важные условия

Чтобы кондиционер не сжигал более 5% от общего объема топлива, следует учесть два важных правила. Во-первых, при езде с включенным кондиционером нельзя открывать окна в автомобиле. В противном случае ветер, задуваемый в салон, будет повышать аэродинамическое сопротивление.

С увеличением сопротивления встречному потоку воздуха расход горючего увеличивается в среднем на 10%. Более того, встречный ветер несколько замедляет автомобиль. Поэтому открывать окна в машине следует только в стоящем или медленно движущемся автомобиле.

Во-вторых, циркуляционный насос кондиционера, перекачивающий хладагент, нагружает мотор только во время ускорений, то есть в момент резкого скачка его оборотов. При монотонном движении по трассе на пониженных передачах перерасход бензина практически не ощутим. А при работе агрегата на холостых и вовсе сводится к нулю.

Открытые окна хуже

При езде с открытыми окнами создается «эффект паруса», который ощутимо затормаживает автомобиль и тянет его назад. Чтобы восстановить желаемую скорость, мотор должен увеличить свою рабочую тягу. Для этого водителю приходится сильнее давить на педаль газа, поднимая обороты. Вместе с этим увеличивается интенсивность работы системы принудительного охлаждения двигателя.

При работе ДВС на грани перегрева температурный датчик будет срабатывать чаще, включая вентилятор для обдува радиатора.

Последний, также будучи частью электрооборудования, будет добавлять нагрузку на мотор. С этим и связан повышенный расход бензина. Поэтому езда с закрытыми окнами в разы снижает аэродинамическое сопротивление автомобиля. А это самое верное решение, которое способствует экономии топлива.