Самостоятельно установить момент зажигания правильно не так-то просто. Однако это возможно, если автолюбитель проявит достаточно терпения и внимательности. Для того чтобы говорить о способе установки момента зажигания, нужно сперва понять, что же это такое и как работает.

Установка момента зажигания
Для установки момента зажигания необходимо внимательно следит за реакцией двигателя

Что такое момент зажигания?

Таким термином называют тот момент, когда между электродами свечи возникает искра. Определяется он по тому, как повёрнута шатунная шейка коленчатого вала. Определяющими являются градусы угла поворота шейки к верхней статичной точке поршня.

Грубо говоря, это тот миг, в который в автомобиле происходит поджог горючей смеси.

Решающим в регулировке времени поджога топлива является режим работы двигателя. При нём в цилиндре должно происходить оптимальное изменение давления. При вычислении правильного времени поджога топлива не стоит забывать о том, что горючая смесь всегда сгорает с задержкой, поэтому нужно работать на опережение.

Почему важно правильно установить момент зажигания

В механизме автомобиля не бывает нюансов. Время поджога топлива, как и другие системы, отвечает за то, чтобы машина работала исправно и радовала вас своей ездой.

Бывалые автомобилисты знают, что раннее или позднее зажигание даёт о себе знать практически моментально. Это сказывается на работе мотора авто.

Что будет, если неправильно установить момент зажигания?

Понять, что эта часть системы работает неправильно можно по следующим признакам:

  • при нажатии на «газ» возникает ощутимый провал;
  • с пуском машины начались трудности;
  • автомобиль потерял часть своей мощности;
  • происходит перегрев систем;
  • топливо стало расходоваться в больших объёмах;
  • происходят выстрелы в глушитель;
  • детонация, которая может привести к серьёзным повреждениям двигателя.

Как понять правильно ли он установлен?

Провести такую проверку несложно. Найдите ровный участок дороги и разгоните на нём свою машину до скорости, равной 45 километрам в час. Включите четвёртую передачу и пронаблюдайте за поведением авто.

Если в это мгновение произошла детонация, которая через несколько секунд утихла, значит, всё установлено верно. Если же детонация заставила себя подождать, значит, поджог происходит слишком рано.

Если детонации не было вовсе, значит, у машины позднее зажигание, которое нужно отрегулировать.

Как установить момент зажигания?

В современных автомобилях, к счастью, за верное время поджога топлива отвечает специальная программа. Она сама проверяет, нет ли признаков скорой детонации, и, если обнаруживает их, передвигает точку в позднюю сторону, а затем начинает передвигать её к более и более раннему времени.

Однако нередко автомобилистам приходится самим учиться тому, как установить момент зажигания.

Метка шкива

Итак, для начала нужно снять свечу зажигания. На её месте останется отверстие. Его необходимо закупорить рукой. Затем заранее приготовленным ключом следует повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы в первом цилиндре начало происходить сжатие. Будьте готовы, что высвободившийся воздух в это время начнёт выходить из того отверстия, которое вы держите рукой.

Далее, вспомните, каким горючим «кормите» своего железного коня. В случае если это 92-й или 95-й бензин, найдите метку на шкиве и совместите её с отметкой, обозначающей 5 градусов.

Если вы привыкли покупать более дешёвое топливо, то такую же метку лучше совместить с участком, соответствующим нулю градусов.

Метки на шкиве коленвала

Ротор

Теперь нужно найти ротор. Его наружный контакт должен быть уклонён на десять градусов в сторону первого цилиндра. Через пружинные защёлки проходит линия, которая должна быть параллельной осевой линии мотора. Проверьте, так ли это. В том случае, если линия отклонена, приведите её в правильное положение.

Если сделать этого не удастся, найдите место, где он крепится к механизму воспламенения. Вам придётся отвинтить гайку, а затем поворачивать устройство, пока оно не придёт в нужное положение. Не забудьте вернуть гайку на место, только не затягивайте её слишком сильно.

Добиваемся напряжения

Для следующего этапа вам понадобится вольтметр. Его нужно будет подсоединить к катушке зажигания. Обратите внимания на то, чтобы вывод катушки соединялся с низковольтным выводом распределителя. Второй же контакт вольтметра следует соединить с «массой».

Включаем зажигание. На этом этапе вольтметр должен «молчать». Корпус прерывателя начинаем аккуратно поворачивать в направлении часовой стрелки до тех пор, пока на экране вольтметра не появятся показания напряжения.

После этого можно будет затянуть крепёжную гайку туго.

Завершение настройки

Регулировка момента зажигания почти завершена. Теперь нужно выключить зажигание. Вы можете установить на место все детали, которые пришлось снять во время настройки.

Не забудьте вкрутить обратно свечу.

После того как все работы завершены, проверьте, верно ли теперь поджигается горючее, способом, который мы описали ранее.

В случае если наша статья оказалась вам полезной, оставьте, пожалуйста, комментарий ниже и поделитесь своим опытом установки времени поджога топлива.