Можно часто слышать вопрос о сочетаемости страховок и их различиях. Многие автовладельцы считают нелогичным и, следовательно, ненужным приобретение ОСАГО при наличии более дорогого пакета страхования. Позже эти самые водители попадают в неприятные ситуации с участием полиции, так как не знали подробности законов. Для того чтобы дать точный ответ, нужно ли оформлять ОСАГО, когда есть КАСКО, следует изучить их сферы действия и положение в законе.

Правила страхования ОСАГО и КАСКО
Не всегда понятно, зачем нужно ОСАГО, если есть КАСКО

Полис страхования ОСАГО

Главной характеристикой этого вида защиты является то, что с 2003 года он стал обязательным, а появление на дороге без соответствующего документа классифицируется как нарушение правил. При отсутствии полиса у водителя взымается штраф. Стоимость ОСАГО, к счастью, не так высока и не отразится на бюджете новичка за рулём, покупающего авто.

ОСАГО работает с рисками, которые преследуют застрахованного водителя как потенциального виновника ДТП. Таким образом, финансовая организация компенсирует средства на восстановление пострадавшего, защищая виновника от части финансовой ответственности. Выплаты ограничены пределами:

  • Не более 120000 рублей за повреждения техники;
  • Не более 160000 рублей за ущерб участникам ДТП.

Конкретная сумма компенсации зависит от решения специалистов страховой фирмы. В расчёт берётся средняя стоимость лечения пострадавших и ремонта техники. Важно помнить, что застрахованный водитель может рассчитывать только на компенсацию ущерба потерпевшим, но не своих личных нужд.

ОСАГО

КАСКО

В отличие от предыдущего пакета страхования этот не является обязательным к оформлению. КАСКО оплачивает ущерб, признанный полученным во время страхового случая, непосредственно клиенту фирмы. Этот полис в большинстве случаев является добровольным и чаще всего предлагается при оформлении ОСАГО, но может быть оформлен самостоятельно. Обязательным КАСКО может сделать условие сделки при покупке автомобиля в кредит, когда банк беспокоится о состоянии машины, ведь до момента полного погашения долга она принадлежит ему. В таких случаях большая часть финансовых организаций настаивает на оформлении полного пакета КАСКО.

При наступлении аварийного случая (в число которых в зависимости от условий договора могут входить угон, повреждение в ДТП и прочее) застрахованный пользователь может рассчитывать на компенсацию в пределах полной оценочной стоимости его автомобиля с учётом износа и за вычетом небольшой комиссии. Страховщики также могут занизить выплаты, если клиент признан убыточным и имел одно или несколько заявлений по КАСКО ранее, равно как и наоборот — долгая история безаварийной езды может помочь в получении большей компенсации.

КАСКО

Есть ли нужда в двойном страховании?

Учитывая данные, приведённые выше, можно понять, что владельцы КАСКО по закону вынуждены иметь два полиса. Это не самое выгодное решение на деле, ведь обращения по полису обязательного страхования (ОСАГО), как правило, приносят меньше пользы для урегулирования последствий ДТП. При КАСКО можно рассчитывать на компенсацию, которая по большей части покроет нужды как пострадавшего, так и виновника. Помимо этого, добровольное страхование работает со случаями, когда машина получает урон от третьих лиц или столкновения с недвижимыми объектами. КАСКО не покрывает только стоимость лечения потерпевших в ДТП — именно здесь актуальна ОСАГО.

На данный момент законодательная часть вопроса довольно неоднозначна — эксперты считают, что государственные регулирующие органы пособничают страховым организациям, получая дополнительный заработок при навязывании водителям, имеющим КАСКО, оформление ОСАГО. Вскоре обещан пересмотр положения о надобности обязательного страхования при наличии добровольного, что избавит автовладельцев от лишних трат и позволит им выбирать такое страхование, которое действительно нужно. Также будут пересмотрены цены на полисы в пользу водителей.

Ответственность перед законом

Нынешнее положение обязует всех автолюбителей страховать своё транспортное средство по ОСАГО, иначе наступает административная ответственность:

  1. Штраф за передвижение без полиса обязательного страхования составит 800 рублей. Для систематических нарушителей введены коэффициенты на повышение взыскания, поэтому сумма может доходить до трёхкратной.
  2. Водителям, которые оформили автомобиль по ОСАГО, но на момент остановки инспектором не имеют полиса, выписывается штраф 500 рублей, но дело может ограничиться устным предупреждением. Эту же сумму придётся отдать за управление автомобилем лицом, не вписанным в документ.
Встреча с ДПС
За езду без ОСАГО предусмотрен штраф

Закону известно несколько ситуаций, в которых ОСАГО не требуется:

  • Действует десятидневный срок с момента покупки нового транспортного средства. Именно за этот временной промежуток автовладелец должен оформить обязательное страхование, а пока он имеет право ездить без полиса;
  • Исполнение водителем государственного долга на службе;
  • Управление видом транспорта, который развивает скорость не более 20 км/ч.

Какую страховку выбрать?

Сейчас владельцы КАСКО не имеют прав отказываться от обязательного страхования. При отсутствии соответствующего полиса инспектор ГИБДД может наложить крупный штраф и указать на потребность в срочном оформлении ОСАГО. Таким образом, без этого пакета страхования передвижение по стране невозможно. Водителям следует ждать изменений в законах касательно ОСАГО, а пока что оно является принудительным.

Водитель имеет полное право отказываться от КАСКО при оформлении ОСАГО — такую опцию банк рекомендует в своих интересах. Обязательным по условиям сделки КАСКО может быть только при покупке транспортного средства в кредит, когда банк беспокоится за своё имущество. Аналогичная ситуация может случиться при лизинге и аренде автомобиля.

Документы для кредита
При покупке авто в кредит банк может обязать вас оформить КАСКО

Некоторые банки заявляют, что страхование должно происходить в определённой фирме, но это неправомерно. Автолюбитель сам выбирает страховщика.