История марки Dodge
Известная на сегодня компания Dodge проделала большую работу, чтобы стать успешным брендом. Но всё начиналось из небольшого магазина, которому предстояло составить серьёзную конкуренцию всему автопрому. История создания марки Dodge начиналась с двух братьев Додж, Гораса и Джона.
Твёрдое решение старта
Известное по сегодня предприятие появилось в 1900 году. Тогда и был зарегистрирован бренд Dodge. Изначально братья управляли небольшим магазином комплектующих и запчастей для велотехники. Чтобы расширить свои услуги, команда решила заручиться поддержкой от инвесторов, среди которых был Генри Форд.
Небольшая фирма стала партнёром известной компании Форда. Это происходило на рубеже Первой мировой войны. Они производили подавляющее количество всех деталей. Но такое сотрудничество быстро закончилось, так как в 1914 году Dodge получила заказ от государства на производство дешёвых машин из-за кризиса, вызванного войной. В то же время Форд стал обладателем больших инвестиций, который он направил на увеличение своего бренда.
Символ качества
История значка Додж включает в себя много вариантов. Он менялся на протяжении всего периода своего существования. Одной из самых распространённых вариаций является баранья голова. Многие считают этот логотип символом упорства и несгибаемости компании, ведь за всё время своего существования, она не раз была на грани банкротства, но всегда выходила победителем. По некоторым версиям, история эмблемы Додж отсылает к изогнутому выхлопному коллектору, который напоминает бараньи рога.
Правительственная поддержка
Благодаря государственной поддержке, молодой компании было намного проще сделать своё первое авто под названием Dodge Brothers Model 30. Совсем скоро, в 1915 г., бренд представил свой новый автомобиль, оборудованный корпусом закрытого типа и мощностью в 30 л. с. Эта машина стала основой для создания Touring 35 — вариации спорткара для этого автомобиля.
Также история компании Dodge завязалась вокруг мексиканского конфликта, когда фирме предложили государственный заказ на производство улучшенных моделей 30–35. Из-за этого уже в 1920 году общее количество проданных единиц было 141 тысяча.
Спад успеха
История Додж запомнила 1920 год как самый печальный за весь период существования бренда. В это время умерли основатели компании, а их единственными наследниками были жёны. Поскольку те женщины не обладали знаниями ведения бизнеса, управление компанией было передано Фредрику Хейнесу. Его постановлением было передать все акции бренда на инвестиционную биржу Нью-Йорка в 1925 году.
В этот период также остановились новые разработки в автостроении. Принятие этого решения было однозначным, даже несмотря на успешную Додж Бразерс, которая в 1924 году получила положительное признание от покупателей. С этого времени история марки впала в кризис.
Эффективное решение
Чтобы выйти из затруднительного положения, было решено перепродать акции Уолтеру Крайслеру, который был основным конкурентом бренда. Именно это решение смогло вывести компанию из кризисного состояния и поднять продажи на 4-е место.
С 1930 года ситуация стала налаживаться. Так, компания начала поставки комплектующих в страны-покупатели, где и собирались готовые автомобили. Это позволило значительно сократить расходы и уменьшить стоимость машин. Через год фирма начала производство дизельных моторов, которые стали неотъемлемой частью нового Dodge DL. В 1935 г. в Великобритании открыли собственное производство на заводе «Крайслер». Благодаря этому рынок Европы быстро наполнился машинами Dodge.
Отношение к войне
Во время Второй мировой войны бренд открывает в Детройте своё новое производство. Он был ориентирован на строительство силовых установок для авиатехники. Вслед за этим был организован выпуск автомобилей Fargo на полноприводной основе. Все это было необходимо для нужд фронта. После окончания военных действий в 1945 году бренд возвращается к созданию гражданских авто.
В первые годы после победы компания предлагает своим покупателям довоенные автомобили, но продолжает заниматься созданием новых флагманов. Такое производство смогло сделать фирму лучшей в классе средней стоимости. 1950 год история Додж запомнила как время новинок. Среди них выделяется автоматическая коробка передач и улучшенная система охлаждения.
Свежие идеи
В 1951 году компания становится частым участником в спортивных гонках. Она была первой среди всех американских брендов, что положительно повлияло на имидж фирмы. Так, в 1953-м она смогла заполучить третье место, а уже в заезде NASCAR выигрывает второе. Первое же место компания заполучила в гонке Себринга.
История создания успешного бренда запомнила 1960 год выпуском трёхдверного Dodge Dart. Этот седан был оснащён силовыми агрегатами на восемь цилиндров объёмом 5,9 литра. Он был способен выдавать до 297 лошадиных сил. Впервые в 1966 году бренд создал мускул-кар, который назвал Dodge Charger. Его особенностью было использование качественных моторов на 415 л. с. Это произвело фурор и дало большую популярность бренду Dodge.
На следующий год компанией Ford был выпущен Мустанг, который составил серьёзную конкуренцию бренду Dodge. Это снизило продажи на 60%, которые ещё долго оставались на такой позиции. В 1970 году брендом был выпущен известный и по сегодняшнее время автомобиль Додж Челленджер. В нём были установлены 3 трансмиссии и восьмицилиндровые двигатели, которые выдавали мощность в 415 лошадиных сил. Но эта модель была скоро снята с продажи, так как могла создавать внутреннюю конкуренцию.
Продолжение традиции
В 1973 году мир получил новый взгляд на автомобили Додж Полара, которые получили распространение сразу в Европе и Америке. Их ряды в 1973 году дополнил флагман Додж Аспен, который отличался только силовыми агрегатами и дизайном. Чуть позже несколько больших компаний в числе «Крайслер», «Фольксваген» и «Пежо» заключают между собой контракт, в результате которого для бренда Dodge организовывается открытие заводов производства двигателей малой мощности.
История бренда Додж во многом зависит от модели Мицубиси Кольтпод, которая поступила в продажу в 1970-м и принесла большую финансовую выгоду компании. Позже в 80-х у компании началось активное содействие с фирмой «Шелби», которая внесла лепту в спортивный класс бренда. После этого стартовал период производства семейных автомобилей, который продлился 10 лет. Но и о спорте компания не забыла, выпустив Додж Вайпер и Додж Караван, которые сразу же заняли лидирующие позиции на рынке.
В 90-х годах начались продажи спортивных автомобилей, обладающих передним и задним приводом, — Додж Стелс. Продажи распространялись везде, кроме Америки, — для неё была разработана собственная линейка силовых агрегатов. Уже в 1993 году пользователи увидели Интрепид — седан средних размеров, имеющий двигатель на 3,5 литра и мощность в 218 лошадиных сил.
Новые проблемы и их решение
История марки Додж в новом тысячелетии началась с долгов, так как разработка новых технологий была слишком накладной. Это стало большой проблемой, поэтому было решено объединить мощности с компанией «Даймлер». Благодаря этому удалось сделать скачок в обновлении ассортимента, который в 2001 году обзавёлся моделями Додж Бриса и принципиально новыми Интрепид.
Эта стратегия удачно работала до 2007 года, когда уровень продаж начал падать. Вследствие этого бренд распался на две независимые компании. Фирме пришлось подписать контракт с компанией «Мицубиси», чтобы использовать её платформы для своей работы. Это дало толчок, чтобы в 2008 году расширить ассортимент в сторону спорткаров и кроссоверов.
Смена руководства
В 2009 году компания была вынуждена назвать себя банкротом. Акции на все мощности приобрели правительства США и Канады, со временем продав их в Италию бренду «Фиат». Это продолжалось до 2011 года, пока компания не получила все права на ведение деятельности. Как следствие, произошло разделение бренда на марки SRT и RAM.
2011 год также был полон новинок. Он совместил в себе мощности «Фиат», чтобы увеличить количество лошадиных сил. Также решением руководства было полное перераспределение мощностей Dodge, чтобы обновить линейку моделей. К ним относится Мазерати Кубанг, которая направилась в Америку и Канаду, и Дарт, что использовала для своей работы газовые агрегаты. Благодаря этой выручке компании удалось поглотить бренд из Китая «Альфа Ромео».
Уже в 2014 году известный седан Chrysler был снят с производства. Такое решение оставило много вопросов, но политика компании была направлена на смену модельного ряда. Подобное постигло и Dodge Challenger, который перешёл под управление фирмы Street & Racing Technology.
Вся история фирмы Додж прошла через много этапов. Сегодня этот бренд считается одним из лучших в плане выпуска легковых автомобилей и спорткаров. Не отстаёт компания и в производстве кроссоверов, хотя и не ориентируется на них полноценно. Компания Dodge — это история, логотип, качество сборки и отличный дизайн. Всё это делает бренд лидером симпатий среди любителей зарубежного автопрома.
Чтобы выбрать надёжный и качественный автомобиль, необязательно искать его в элитном классе. Производство Dodge — это современный бренд, который может составить конкуренцию большинству производителей, предлагая качество за разумные деньги.